УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
Министра строительства
Российской Федерации
С.И.Полтавцев
6 февраля 1996 года
Типовое положение
о порядке выдачи исходных данных и технических
условий на проектирование, согласования документации
на строительство, а также оплаты указанных услуг
Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Земельным Кодексом РСФСР, законами Российской Федерации об основах градостроительства, о защите окружающей среды и другими законодательскими и нормативными актами Правительства России, федеральных, региональных и местных органов управления и государственного надзора, и в том числе требованиями основополагающих документов Минстроя России, регламентирующих проектирование для строительства объектов СНиП 11-01-95, СП 11-101-95, РДС 11-201-95, Сборников базовых цен на проектные работы для строительства и другими методическими документами.
1. Типовое положение предусматривает уточнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации действующих регламентов подготовки разрешительной документации, имея в виду обеспечение комплексного и оперативного рассмотрения проектных материалов по размещению проектируемых объектов в едином, специально на то уполномоченном органе.
Документ направлен на упрощение существующего многоступенчатого порядка выдачи исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, согласования предпроектной, проектной и другой документации, а также оказание практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории.
2. Положения данного документа освещают основные процессы, связанные с разработкой предпроектной и проектной документации, подготовкой строительства, предоставлением для этого земельного участка, получением (выдачей) исходно-разрешительной документации и имущественными обязательствами соответствующих юридических и физических лиц - участников инвестиционного процесса в строительстве.
3. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений установлен Сводом правил СП 11-101-95 и предусматривает:
разработку и согласование намеченных в Обоснованиях решений на строительство объекта и условий предварительно согласованного места его размещения производится заказчиком или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований, при этом состав и содержание материалов должны быть достаточными для проведения согласований и экспертиз;
материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства с приложением необходимых документов согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта;
по отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства о намерениях, в этом случае материалы обоснований на заключение в соответствующий орган исполнительной власти не направляются;
утверждение (одобрение) Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта;
предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).
4. Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятия, здания и сооружений, а выданные технические условия неизменными в течении указанного срока.
5. Принципиальная схема проведения предварительного согласования места размещения объекта строительства с территориальными органами управления и надзора, службами местной администрации приведена в рекомендуемом приложении 1, а содержание ходатайства (декларации) о намерениях - в рекомендуемом приложении 2.
6. Перечень (примерный) основной исходной информации и предварительных технических условий, документов о согласовании решений по строительству объекта приведены в приложении 3.
7. В результате работы комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства, образованной органом местной администрации, подготавливается и утверждается в установленном порядке акт о выборе земельного участка, составляемый в соответствии с формой и содержанием, приведенными в рекомендуемом приложении 4.
8. Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95, в частности, установлено:
проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации;
в материалах проекта приводятся сведения о проведенных согласованиях проектных решений; подтверждение соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта; оформленные в установленном порядке согласования об отступлениях от действующих нормативных документов;
проекты на строительство объектов независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.
9. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95) при экспертизе проектов проверяется:
соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);
достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрыво-пожарной безопасности;
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям и пр.
10. Изъятие земельных участков в целях предоставления их предприятиям, объединениям и организациям для строительства производится по решению органа местного самоуправления (администрации) после утверждения проектов строительства и обеспечения инвестором финансирования стройки (Земельный кодекс РСФСР, ст. 29).