Недействующий

     

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 1993 года N 504


Об утверждении Положения о Министерстве топлива
и энергетики Российской Федерации

(с изменениями на 2 ноября 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 27 января 1996 года N 60

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1087.

____________________________________________________________________



Совет Министров - Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации.



     Председатель Совета Министров-
     Правительства Российской Федерации
              В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров-
Правительства Российской Федерации
от 30 мая 1993 года N 504


ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации

(с изменениями на 2 ноября 1995 года)


1. Министерство топлива и знергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности самостоятельных предприятий и организаций электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации и газоснабжения газового хозяйства, системы нефтепродуктообеспечения и магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных и других предприятий и организаций (далее именуемых предприятиями топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. Минтопэнерго России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Минтопэнерго России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими центральными органами федеральной исполнительной власти.

4. Минтопэнерго России осуществляет свою работу на принципах тесного взаимодействия с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в целях согласования и учета интересов топливно-энергетических отраслей и регионов, содействует указанным органам в структурной перестройке топливно-энергетического комплекса, создании новых рабочих мест, развитии производственной и социальной инфраструктуры.

5. Основными задачами Минтопэнерго России являются:

разработка и осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации;

обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;

обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;

организация разработки основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке и реализации государственной политики формирования рыночных отношений на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе, выполнения отраслевых программ демонополизации;

расширение участия топливно-энергетического комплекса в решении макроэкономических задач России, интеграции ее экономики в мировое экономическое пространство, повышение эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов, содействие привлечению зарубежных инвестиций в развитие комплекса, поощрение инвестиционной деятельности за рубежом предприятий топливно-энергетического комплекса, использование в интересах национальной экономики возможностей международных организаций топливно-энергетического профиля;

осуществление государственного регулирования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса путем организации разработки, утверждения в соответствии с действующим законодательством нормативно-технических актов, стандартов, норм и правил в области организации эксплуатации, ремонта и строительства предприятий комплекса и контроля за их соблюдением;

решение по согласованию с органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных предприятий топливно-энергетического комплекса.

6. Основными функциями Минтопэнерго России являются:

разработка предложений по формированию и участие в организации выполнения отраслевых программ демонополизации, государственных целевых научно-технических программ по созданию новых энергетических технологий и оборудования, решению задач энергосбережения, внедрению высокоэффективных, экологически чистых и надежных технологических процессов, в том числе на основе конверсии предприятий оборонного и машиностроительного комплексов;

разработка и проведение государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;

обеспечение государственного энергетического надзора, государственного контроля и надзора за рациональным использованием нефти, газа и продуктов их переработки, за качеством торфа во всех сферах экономики Российской Федерации, а также государственного надзора за объектами топливно-энергетического комплекса в части обеспечения безопасности мореплавания, подводно-технических работ, эксплуатации гидротехнических сооружений и предупреждения загрязнения водной среды нефтью;

обеспечение мер по соблюдению требований охраны недр и других природных богатств при осуществлении предприятиями комплекса хозяйственной деятельности;

согласование в соответствии с действующим положением о лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения в освоение имеющихся и вновь выявленных месторождений нефти, газа и угля;

участие в установлении основных технико-экономических показателей добычи нефти, газа и угля для представления лицензий и в контроле за выполнением предусмотренных условий разработки месторождений по действующим лицензиям, а также экспертизе расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти, газа и угля;

обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения экологической и технологической безопасности действующих предприятий и соответствия экологическим и эксплуатационным нормам вновь вводимых и реконструируемых предприятий;

разработка предложений по демонополизации, социальноэкономическому развитию, эффективному проведению ценовой, инвестиционной, налоговой, концессионной политики, внедрению достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих надежность, устойчивость, экономичность и безопасность работы предприятий топливно-энергетического комплекса; кредитно-финансовому регулированию функционирования и развития комплекса;

разработка предложений по законодательным и нормативным актам, регулируюшим деятельность топливно-энергетического комплекса, участие совместно с заинтересованными организациями в согласовании, внедрении и контроле исполнения законодательных и нормативных актов по вопросам топливно-энергетического комплекса;

участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса в условиях перехода к рыночным отношениям; подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, прямых коммерческих связей, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Российской Федерации топливом и энергией, а также надежному материально-техническому снабжению предприятий комплекса;

разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на топливно-энергетические ресурсы и другую продукцию отраслей комплекса;

организация и координация выполнения обязательств по межгосударственным соглашениям Российской Федерации, касающимся вопросов деятельности комплекса;

содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвестеров для развития отраслей комплекса и повышения их экспортного потенциала; оказание содействия предприятиям комплекса в реализации зарубежных проектов;

участие в разработке и проведении совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и другими центральными органами федеральной исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных операций;

создание в установленном порядке внебюджетных отраслевых фондов для финансирования капитального строительства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхового и других;

создание в соответствии с действующим законодательством валютного фонда для закупки оборудования и материалов общеотраслевого назначения;

подготовка и организация исполнения предложений по установлению квот для экспортно-импортных операций по номенклатуре продукции топливно-энергетического комплекса, участие в формировании и распределении квот на передачу из России нефти, газа, угля и продуктов их переработки и электроэнергии с доведением квот производителям этой продукции в соответствии с установленным порядком;

взаимодействие с предприятиями топливно-энергетического комплекса с целью создания условий по безопасной эксплуатации производств, условий труда в отраслях комплекса, внедрения новых средств и методов предупреждения профессиональных заболеваний, производственного травматизма и аварий, разработка и утверждение по согласованию с соответствующими органами (включая профсоюзные) отраслевых правил и норм и контроль за их соблюдением;

организация, координация и контроль совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выполнение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в системе топливно-энергетического комплекса России, введение мобилизационной подготовки, осуществление мер гражданской обороны; обеспечение надежной защиты государственных секретов, другой закрытой информации и специальной связи, осуществление методического руководства указанными направлениями работ на основе единых общегосударственных законодательных и нормативных актов;

обеспечение методического руководства деятельностью геолого-маркшейдерских служб горнодобывающих предприятий;

осуществление через отраслевую систему контроля мер по обеспечению безопасности работ и охране недр, исполнению соответствующих актов законодательства на предприятиях комплекса;

создание, обеспечение технического руководства и контроль за деятельностью горно-спасательных частей и отрядов, а также подразделений военизированной охраны, входящих в систему топливно-энергетического комплекса, и утверждение в установленном порядке мест их дислокации;

координация работ ведомственных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений, входящих в Российскую систему предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

руководство созданием, обеспечением готовности и функционированием ведомственной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в соответствии с возложенными Советом Министров - Правительством Российской Федерации на Минтопэнерго функциями;

участие в реализации единой государственной политики в области формирования кадров, занятости, социальной защищенности трудящихся, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, молодежной и миграционной политики;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий топливно-энергетического комплекса; осуществление в пределах установленных законодательством компетенции и полномочий руководства отраслевой системой учебных заведений;

оказание предприятиям топливно-энергетического комплекса методической помощи в осуществлении государственного социального страхования и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, организация на предприятиях комплекса лечебно-профилактической помощи, участие в подготовке предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения;

содействие развитию и регулированию межреспубликанских, региональных хозяйственных связей предприятий комплекса с потребителями продукции комплекса и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;

осуществление функций генерального поставщика в отношении закрепленных объектов, строищихся за границей при техническом содействии Российской Федерации;

осуществление анализа производственной и экономической деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса с обеспечением постоянных информационных потоков для осуществления государственного регулирования в установленном порядке;

разработка предложений по стимулированию повышения производительности и эффективности труда, механизма социальной защиты и рекомендаций по организации оплаты труда работников предприятий топливно-энергетического комплекса, участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в соответствии с действующим законодательством;

организация пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации предприятий топливно-энергетического комплекса;

7. Минтопэнерго России для выполнения возложенных на него задач и функций:

формирует единую стратегию научно-технического, производственно-технического и социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса;

разрабатывает с привлечением других министерств, ведомств и отраслевых предприятий (акционерных обществ) стратегию освоения и использования углеводородных ресурсов, топливно-энергетический баланс Российской Федерации по видам топлива и конкретным потребителям, организует и координирует действия отраслевых предприятий (акционерных обществ), направленные на обеспечение надежного и устойчивого снабжения народного хозяйства и населения топливом, тепловой и электрической энергией, заключает по поручению Совета Министров-Правительства Российской Федерации производственные контракты с предприятиями комплекса;

разрабатывает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения, осуществляет координацию важнейших работ по повышению эффективности энергоиспользования в народном хозяйстве и принимает участие в подготовке предложений по их финансированию (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1087);

вносит предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации с привлечением других министерств и ведомств для реализации государственных программ в области топливо- и энерго обеспечения: по финансово-кредитным и экономическим вопросам, в том числе проект бюджетной заявки для финансирования деятельности топливно-энергетического комплекса, по разработке мер стимулирования повышения производительности и эффективности труда, по механизму социальной защиты, по организации оплаты труда работников предприятий топливно-энергетического комплекса, по регулированию трудовых отношений в отраслях комплекса и другим вопросам деятельности топливно-энергетического комплекса в соответствии с действующим законодательством;

создает информационный банк данных топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на основе информации получаемой от предприятий комплекса, и представляет в федеральные экономические органы информацию на основе установленной статистической отчетности;

создает и развивает средства и системы производственнотехнической и информационной связи отраслей топливно-энергетического комплекса;

выступает по поручению Совета Министров-Правительства Российской Федерации в качестве заказчика при размещении в установленном порядке заказов на поставку продукции, производство работ (услуг) для государственных нужд на предприятиях комплекса и обеспечение этих предприятий необходимыми ресурсами совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными организациями;

заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности государственных предприятий и утверждает уставы таких предприятий при делегировании Минтопэнерго России этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

дает по поручению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом заключения на проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в федеральной собственности, а также разрабатывает предложения по рекомендациям по учету особенностей предприятий отрасли, учитываемых при приватизации и осуществлении полномочий собственника;

участвует в проведении экспертиз проектов и смет на строительство крупных, имеющих межотраслевое значение предприятий топливно-энергетического комплекса, а также наиболее значимых научно-технических разработок для осуществления задач, стоящих перед комплексом;

представляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Российскому фонду федерального имущества, комитетам по управлению имуществом и фондом имущества национально-государственных, национально-территориальных и административно-территориальных образований кандидатуры для привлечения их в установленном порядке к осуществлению полномочий государства как собственника предприятий (долей в уставном капитале) в качестве представителей указанных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»