Ответственный | - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Цель подпрограммы | - Развитие конкурентоспособной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития |
Задачи подпрограммы | - выбор стратегических партнеров; формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники и автокомпонентов; развитие национальной базы НИОКР и интеллектуальной собственности; формирование базы инновационного развития; реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли; стимулирование спроса на автотранспортные средства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - индекс роста объемов производства продукции автомобильной промышленности; динамика производства в автомобильной промышленности; индекс роста производительности труда в автомобильной промышленности; индекс роста инвестиций в предприятия автомобильной промышленности; доля экспорта ЛА (легковые автомобили) от объема производства; доля экспорта ГА (грузовые автомобили) от объема производства. |
Этапы и сроки | - Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2012-2015 годы второй этап - 2016-2020 годы |
Объем бюджетных | - 2012 год - 2020 год: бюджетные средства - 72061361,00 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 13509734,00 тыс. рублей; 2013 год - 9517472,00 тыс. рублей; 2014 год - 10054155,00 тыс. рублей; 2015 год - 11070000,00 тыс. рублей; 2016 год - 5582000,00 тыс. рублей; 2017 год - 5582000,00 тыс. рублей; 2018 год - 5582000,00 тыс. рублей; 2019 год - 5582000,00 тыс. рублей; 2020 год - 5582000,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 866628582,35 тыс. рублей. 2015-2020 годы - финансирование представлено в качестве дополнительной потребности в общем объеме 185902872,00 тыс. рублей. 2015 год - 550000,00 тыс. рублей; 2016 год - 4123000,00 тыс. рублей; 2017 год - 4337000,00 тыс. рублей; 2018 год - 30284120,00 тыс. рублей; 2019 год - 67410360,00 тыс. рублей; 2020 год - 79198392,00 тыс. рублей; Объем дополнительных бюджетных ассигнований на 2016-2020 годы будет уточнен в процессе корректировки мероприятий государственной программы, а также по результатам уточнения механизма утилизации и соответствующего ресурсного обеспечения. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности с уровня 2010 года 21% (492,8 млрд.руб.) до 48% (2200 млрд.руб.) в 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. обеспечение объемов российского производства автомобильной техники, в натуральном выражении: - легковых: 3150 тыс.шт./год; - легких коммерческих автомобилей: 280 тыс.шт./год; - грузовых автомобилей: 280 тыс.шт./год; - автобусов: 35 тыс.шт./год. увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в штуках: - легковых автомобилей по отношению к 2011 году (68,3%) - 80%; - легких коммерческих автомобилей по отношению к 2011 году (81,2%) - до 90%; |
- грузовых автомобилей по отношению к 2011 году (65,5%) - до 85%; - автобусов по отношению к 2011 году (69,2%) - до 99%. повышение доли экспорта продукции отечественного автомобилестроения по отношению к 2011 году (7,7%) в среднем до 12,5%; снижение доли импорта в денежном выражении до 20%; обеспечение выполнения прогнозных планов по грузообороту и пассажирообороту, заложенных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года; насыщение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобилей на 1000 человек населения при условии достижения уровня выбытия старых автомобилей 6% в год; обеспечение развития региональных производств автомобильной техники и базовых автомобильных компонентов, включая регионы Сибири и Дальнего Востока. |