Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (в новой редакции) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328)

Паспорт подпрограммы 1

Ответственный
исполнитель
подпрограммы

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

- Министерство финансов Российской Федерации;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Цель подпрограммы

- Развитие конкурентоспособной промышленности в

условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития

Задачи подпрограммы

- выбор стратегических партнеров;

формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники и автокомпонентов;

развитие национальной базы НИОКР и интеллектуальной собственности;

формирование базы инновационного развития;

реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли;

стимулирование спроса на автотранспортные средства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- индекс роста объемов производства продукции автомобильной промышленности;

динамика производства в автомобильной промышленности;

индекс роста производительности труда в автомобильной промышленности;

индекс роста инвестиций в предприятия автомобильной промышленности;

доля экспорта ЛА (легковые автомобили) от объема производства;

доля экспорта ГА (грузовые автомобили) от объема производства.

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

- Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа:

первый этап - 2012-2015 годы

второй этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных
ассигнований
подпрограммы

- 2012 год - 2020 год:

бюджетные средства - 72061361,00 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 13509734,00 тыс. рублей;

2013 год - 9517472,00 тыс. рублей;

2014 год - 10054155,00 тыс. рублей;

2015 год - 11070000,00 тыс. рублей;

2016 год - 5582000,00 тыс. рублей;

2017 год - 5582000,00 тыс. рублей;

2018 год - 5582000,00 тыс. рублей;

2019 год - 5582000,00 тыс. рублей;

2020 год - 5582000,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 866628582,35 тыс. рублей.

2015-2020 годы - финансирование представлено в качестве дополнительной потребности в общем объеме 185902872,00 тыс. рублей.

2015 год - 550000,00 тыс. рублей;

2016 год - 4123000,00 тыс. рублей;

2017 год - 4337000,00 тыс. рублей;

2018 год - 30284120,00 тыс. рублей;

2019 год - 67410360,00 тыс. рублей;

2020 год - 79198392,00 тыс. рублей;

Объем дополнительных бюджетных ассигнований на 2016-2020 годы будет уточнен в процессе корректировки мероприятий государственной программы, а также по результатам уточнения механизма утилизации и соответствующего ресурсного обеспечения.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности с уровня 2010 года 21% (492,8 млрд.руб.) до 48% (2200 млрд.руб.) в 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

обеспечение объемов российского производства автомобильной техники, в натуральном выражении:

- легковых: 3150 тыс.шт./год;

- легких коммерческих автомобилей: 280 тыс.шт./год;

- грузовых автомобилей: 280 тыс.шт./год;

- автобусов: 35 тыс.шт./год.

увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в штуках:

- легковых автомобилей по отношению к 2011 году (68,3%) - 80%;

- легких коммерческих автомобилей по отношению к 2011 году (81,2%) - до 90%;

- грузовых автомобилей по отношению к 2011 году (65,5%) - до 85%;

- автобусов по отношению к 2011 году (69,2%) - до 99%.

повышение доли экспорта продукции отечественного автомобилестроения по отношению к 2011 году (7,7%) в среднем до 12,5%;

снижение доли импорта в денежном выражении до 20%;

обеспечение выполнения прогнозных планов по грузообороту и пассажирообороту, заложенных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;

насыщение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобилей на 1000 человек населения при условии достижения уровня выбытия старых автомобилей 6% в год;

обеспечение развития региональных производств автомобильной техники и базовых автомобильных компонентов, включая регионы Сибири и Дальнего Востока.