Подпрограмма направлена на развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития.
Главными приоритетами и ориентирами развития отрасли определены развитие производства компонентов и высокотехнологичных агрегатов, в том числе через углубление локализации производства, а также увеличение добавленной стоимости на территории Российской Федерации предприятиями автомобильной промышленности. Данные основные принципы легли в основу модернизации режима "промышленной сборки".
Основной целью государственной политики Российской Федерации по развитию национальной автомобильной промышленности на период до 2020 года является максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России при достаточном выборе и качестве продукции автомобилестроения.
Целью подпрограммы является развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития.
Реализация подпрограммы предполагает решение целого ряда задач, закрепленных в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 года N 319).
Задачи подпрограммы:
- выбор стратегических партнеров;
- формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники и автокомпонентов;
- развитие национальной базы НИОКР и интеллектуальной собственности;
- формирование базы инновационного развития;
- реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли;
- стимулирование спроса на автотранспортные средства.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:
- индекс роста объемов производства продукции автомобильной промышленности;
- динамика производства в автомобильной промышленности;
- индекс роста производительности труда в автомобильной промышленности;
- индекс роста инвестиций в предприятия автомобильной промышленности;
- доля экспорта ЛА (легковые автомобили) от объема производства;
- доля экспорта ГА (грузовые автомобили) от объема производства.
Единица измерения | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Обеспеченность автотранспортными средствами населения | ТС/тыс. насел. | 236 | 244 | 258 | 280 | 303 | 323 | 339 | 350 | 358 | 363 |
Объем производства легковых автомобилей* | млн.шт. | 1,646 | 1,841 | 1,964 | 2,093 | 2,235 | 2,397 | 2,690 | 2,907 | 3,048 | 3,150 |
Объем производства легких коммерческих автомобилей | млн.шт. | 0,193 | 0,205 | 0,203 | 0,204 | 0,210 | 0,220 | 0,243 | 0,261 | 0,272 | 0,280 |
Объем производства грузовых автомобилей | млн.шт. | 0,118 | 0,140 | 0,158 | 0,175 | 0,192 | 0,209 | 0,237 | 0,257 | 0,270 | 0,280 |
Объем производства автобусов | млн.шт. | 0,030 | 0,031 | 0,029 | 0,028 | 0,028 | 0,028 | 0,031 | 0,033 | 0,034 | 0,035 |
К основным ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы относятся:
- повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности с уровня 2010 года 21% (492,8 млрд.руб.) до 48% (2200 млрд.руб.) в 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
- обеспечение объемов российского производства автомобильной техники, в натуральном выражении:
- легковых: 3150 тыс.шт./год;
- легких коммерческих автомобилей: 280 тыс.шт./год;
- грузовых автомобилей: 280 тыс.шт./год;