УТВЕРЖДЕНЫ
на 26 заседании Совета
по железнодорожному транспорту
государств - участников СНГ

(Протокол 26-го заседания СЖТ СНГ
от 10 марта 2000 года)



Временные правила
эксплуатации грузовых вагонов государств - участников
Содружества Независимых Государств (кроме Украины),
 Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской
 Республики и расчетов за пользование ими в международном
 прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна - Поти/Батуми

1. Общие положения

1.1. Действие настоящих Временных правил (далее - Правила) распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм собственности государств - участников Содружества Независимых Государств (кроме Украины), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридических и физических лиц при их эксплуатации в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна - Поти/ Батуми (далее - паромная переправа).

1.2. Каждая железнодорожная администрация имеет право погрузки грузов назначением на Болгарские железные дороги (далее - БДЖ) через паромную переправу в грузовые вагоны собственности своего государства, а также собственности других государств, по согласованию с ними, в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

1.3. Погрузка грузов в грузовые вагоны на БДЖ назначением на железные дороги государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу Варна - Поти/Батуми осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, а именно:

- назначением на станции железнодорожной администрации-собственницы вагона;

- назначением до станции железнодорожных администраций, расположенных далее администрации-собственницы при условии проследования последней транзитом;

Правилами пользования вагонами в международном пассажирском и грузовом сообщении (ППВ), Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях (ОСЖД), настоящими Правилами, а также другими действующими правилами и договорами.

1.4. Железнодорожные администрации вправе заключать двусторонние международные договоры с БДЖ о правилах эксплуатации своих грузовых вагонов и расчетов за пользование ими, если эти договоры не содержат положения, противоречащие настоящим Правилам, и не затрагивают интересы других железнодорожных администраций - участниц настоящих Правил.

2. Требования к вагонам, допускаемым к обращению

2.1. К обращению в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна - Поти/Батуми допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка при следовании их в международном сообщении (Приложение 5 к ППВ) и настоящим Правилам.

2.2. Вагоны колеи 1520 мм, следующие с перестановкой, должны иметь осевую нагрузку не более 22,5 тонны и размеры не больше предусмотренных габаритом 1-ВМ (чертеж 1е к ППВ). В перегрузочном сообщении допускаются также вагоны с осевой загрузкой до 23 тонн включительно, не превышающие габарит 1-Т (чертеж 1а к ППВ).

3. Передача вагонов

3.1. Передача порожних вагонов на БДЖ осуществляется на основе месячных и дополнительных заявок БДЖ, направленных в адрес железнодорожной администрации Грузии (ГР) и Дирекции Совета. Заявки БДЖ на подачу вагонов обеспечиваются ГР исправными порожними грузовыми вагонами своей принадлежности.

При невозможности обеспечения заявки собственными вагонами железнодорожной администрации Грузии оказывается вагонная помощь путем направления под погрузку вагонов других железнодорожных администраций, по согласованию с ними, в соответствии с пунктом 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

3.2. Прием и сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении осуществляются в направлении на БДЖ: сдача вагонов - в Поти/Батуми (ГР), прием - в Варне (БДЖ). В направлении ГР; сдача - в Варне (БДЖ), а прием - в Поти/Батуми (ГР). Передача вагонов осуществляется с оформлением вагонной ведомости.

3.3. Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны с вагонной ведомостью и осматривают их в техническом и коммерческом отношениях. Если при приеме вагонов обнаруживаются расхождения, то в вагонную ведомость вносятся соответствующие исправления.

Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонных ведомостей и наложения календарного штемпеля с временем передачи представителем принимающей стороны.

Вагонные ведомости подписываются сдающей и принимающей сторонами с наложением календарного штемпеля с датой и временем передачи.

3.4. Непринятые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости с указанием причины неприема. Причины неприема устраняются сдающей стороной. При невозможности их устранения вагоны возвращаются на сдающую железную дорогу. Сохранность вагона обеспечивается по месту его нахождения.

3.5. Грузовые вагоны, перевозимые на паромных судах, числятся в балансовом и номерном наличии сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией по прибытии парома на станцию примыкания к порту.

ГР формируют до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и передают в адрес ГВЦ МПС России сдаточные файлы с пономерными данными о переходе вагонов в/из БДЖ.

3.6. Допускаются к передаче груженые и порожние вагоны, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и пригодные к перевозке.

3.7. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.

Порядок промывки, очистки и дезинфекции вагонов осуществляется в соответствии с положениями § 15 п.15.5 ППВ.

4. Перестановка вагонов

4.1. Перестановка вагонов колеи 1520 мм на тележки колеи 1435 мм и обратно, а также работы по перегрузке грузов производятся БДЖ на паромном комплексе Варна.

4.2. БДЖ при возврате грузовых вагонов обязаны обеспечить подкатку (возврат) под вагон тех тележек колеи 1520 мм, которые были выкачены из-под этого вагона при его перестановке на тележки колеи 1435 мм.

4.3. Порожние вагоны, поступившие гружеными на БДЖ через паромную переправу Поти/Батуми - Варна, должны быть возвращены только через эту паромную переправу.

5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов

5.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт), подготовка вагонов под погрузку, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона на БДЖ, производятся средствами и за счет БДЖ.

5.2. Вопрос о ремонте вагонов или тележек в объеме деповского и капитального или исключении из инвентаря из-за тяжелого повреждения, а также возвращение таких вагонов железнодорожной администрации-собственнице для ремонта осуществляется в соответствии с положениями § 18 ППВ.

Стоимость ремонта определяется по расценкам, указанным в Приложении 16 к ППВ.

5.3. В случае повреждения вагона или тележки в объеме капитального или деповского ремонта БДЖ сообщает железнодорожной администрации-собственнице вагона номер, год постройки, объем повреждений вагона.

Вопрос о ремонте, исключении из инвентаря или возвращении на железнодорожную администрацию-собственницу поврежденного вагона или тележки согласовывается с железнодорожной администрацией-собственницей.

5.4. При передаче железнодорожной администрации-собственнице поврежденного по вине БДЖ вагона его состояние удовлетворяется актом по форме Приложения 2 к ППВ, который составляется БДЖ в четырех экземплярах и подписывается сдающей (БДЖ) и принимающей (ГР) сторонами. По одному экземпляру акта остается на сдающей и принимающей сторонах, один вместе с пересылочной ведомостью ВУ-26, составленной ГР, следует на дорогу-собственницу, четвертый экземпляр принимающая сторона (ГР) собирает и один раз в месяц высылает (до 15 числа последующего месяца) почтой в расчетный орган железнодорожной администрации - собственницы поврежденного вагона.

Акт, подписанный обеими сторонами (БДЖ и ГР), является основанием для расчетов между БДЖ и железнодорожной администрацией - собственницей вагона.

6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами.
 Возмещение за повреждение и утрату вагонов и тележек

6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами

6.1.1. Ответственность БДЖ за пользование грузовыми вагонами железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики наступает с момента приема БДЖ вагона в Варне и подписания вагонной ведомости агентом БДЖ и до момента сдачи вагона в Варне и подписания вагонной ведомости представителем принимающей стороны.

6.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами между БДЖ и железнодорожными администрациями - собственницами вагонов осуществляются по следующим ставкам за пользование 4-осным вагоном в швейцарских франках за вагоно-сутки:

с 1 по 15 суток - 17,71;

свыше 15 суток - 20,3.

Железнодорожные администрации - собственницы вагонов возмещают БДЖ плату за пользование каждой 2-осной тележкой колеи 1435 мм в швейцарских франках за вагоно-сутки:

с 1 по 15 суток - 2,66;

свыше 15 суток - 3,05,

но не более 30% ставки за вагон, независимо от осности.

Указанные в настоящем пункте ставки не распространяются на вагоны собственности БЧ, ЛГ, ЭВР, РЖД.

6.1.3. Расчеты БДЖ за пользование вагонами БЧ, ЛГ, РЖД, ЭВР производятся по ставкам ППВ.

6.1.4. Расчеты за пользование вагонами до момента передачи их в Варне на БДЖ и приема от БДЖ в Варне с железнодорожными администрациями-собственницами производит ГР по ставкам, приведенным в приложении 5 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

6.1.5. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами регламентируется § 20 ППВ, Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и другими действующими правилами и договорами о расчетах.

6.2. Возмещение за повреждение и утерю вагонов или тележек

6.2.1. БДЖ компенсирует железнодорожной администрации - собственнице вагона затраты, связанные с ремонтом поврежденных на БДЖ в объеме капитального или деповского ремонта вагона или тележки. Плата за ремонт вагона или тележки начисляется в соответствии с Приложением 16 к ППВ.

Порядок возмещения за ремонт вагона или тележки определяется в соответствии с § 18 ППВ, Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и действующими двусторонними договорами о взаиморасчетах.

6.2.2. Возмещение за утерянные вагоны определяется в соответствии с § 19 ППВ и Приложением 16б к ППВ.

При расчетах за утерю вагонов или тележек железнодорожная администрация - собственница вагона и БДЖ руководствуются Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и действующими двусторонними договорами о взаиморасчетах.

6.3. Возмещение за нарушение порядка направления порожних грузовых вагонов

6.3.1. В случае направления БДЖ порожних вагонов в нарушение п.4.3 настоящих Правил, т.е., если БДЖ направит вагон в Ильичевск вместо Поти/Батуми, то УЗ имеет право вагон не принять и возвратить его в БДЖ с оплатой БДЖ расходов.

6.4. Порядок расчетов с железнодорожными администрациями, не участвующими в "Договоре о ППВ"

Расчеты за пользование грузовыми вагонами, за повреждение, утерю вагонов или тележек между БДЖ и железнодорожными администрациями - собственницами вагонов, тележек, не участвующими в "Договоре о ППВ", производятся ГР с железнодорожными администрациями - собственницами вагонов по ставкам, указанным в пунктах 6.1.2 и 6.1.4 настоящих Правил, и в соответствии с §§ 18, 19, 20 ППВ. Сумму в пользу железнодорожных администраций, не участвующих в "Договоре о ППВ", ГР включает после получения ее от БДЖ.

7. Введение в действие, дополнения
 и изменения Правил


Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту.

Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся по решению Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.


Текст документа сверен по:

"Экономика железных дорог",

NN 10, 11, 12, 2000 год,

N 1, 2001 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»