Недействующий

УТВЕРЖДЕНЫ
на 26 заседании Совета
по железнодорожному транспорту
государств - участников СНГ
(Протокол 26-го заседания СЖТ СНГ
от 10 марта 2000 года)

        

Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах в международном сообщении по железным дорогам государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 января 2005 года на основании
Протокола СЖТ СНГ от 28 октября 2009 года N 51
____________________________________________________________________

1. Настоящие Правила определяют основные требования к перевозке грузов в специализированных контейнерах.

2. Специализированный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов (сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и прочих), стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.

Специализированные контейнеры подразделяются на:

- специализированные среднетоннажные контейнеры с максимальной массой брутто от 2,5 до 10 тонн;

- специализированные крупнотоннажные контейнеры с максимальной массой брутто 10 тонн и более.

3. Специализированные контейнеры, используемые для перевозок по железным дорогам, должны соответствовать Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), Таможенной конвенции (КТК), международным и государственным стандартам.

На каждом контейнере должны быть нанесены следующие трафареты:

- код собственника и номер контейнера;

- код страны;

- код типоразмера и специализации контейнера;

- масса тары и масса брутто;

- табличка КБК;

- табличка КТК;

- дата последующего освидетельствования.

Исправное состояние специализированных контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок обеспечивают владельцы специализированных контейнеров.

4. Специализированные крупнотоннажные контейнеры, параметры и нумерация которых соответствуют стандартам ИСО, среднетоннажные контейнеры, параметры и нумерация которых совпадают с параметрами и нумерацией универсальных среднетоннажных контейнеров железнодорожных администраций, перевозятся контейнерными отправками.

Специализированные контейнеры, не соответствующие стандартам ИСО, а также нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам, к перевозкам по железным дорогам контейнерными отправками не допускаются. Перевозка таких контейнеров осуществляется мелкими или повагонными отправками в универсальном подвижном составе.

5. Перевозка опасных грузов в специализированных контейнерах должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и действующими Правилами перевозок опасных грузов.

6. Пригодность в коммерческом отношении специализированных контейнеров для перевозки конкретных грузов определяется грузоотправителем, за что последний несет ответственность.

7. Погрузка и выгрузка специализированных контейнеров на железнодорожный подвижной состав производятся, как правило, в местах необщего пользования.

Прием, выдача и хранение специализированных контейнеров могут производиться в местах общего пользования по согласованию между железнодорожными администрациями на станциях, открытых для работы с контейнерами, при условии, что эти станции оборудованы необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций, обеспечивающих сохранность контейнеров, перевозимых в них грузов и безопасность обслуживающего персонала.

8. Погрузка и размещение на железнодорожном подвижном составе специализированных контейнеров осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ).

Если способ погрузки и крепления данных типов специализированных контейнеров на соответствующем подвижном составе не предусмотрен ТУ, их погрузка производится по чертежам, разработанным грузоотправителем и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями главы 1 Технических условий погрузки и крепления грузов,

Допускается совместная перевозка универсальных и специализированных контейнеров, параметры которых соответствуют параметрам универсальных контейнеров.

9. Пломбирование специализированных контейнеров производится на общих основаниях в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров. Количество и место наложения пломб определяются конструкцией контейнера.

Прием к перевозке грузов в специализированных контейнерах производится за пломбами и массой грузоотправителя по наружному осмотру контейнеров и пломб. При этом общая масса загруженного специализированного контейнера не должна превышать массу брутто, указанную на контейнере.

10. На каждый специализированный контейнер, принятый к перевозке, грузоотправитель оформляет накладную СМГС порядком, установленным СМГС и Соглашением об особенностях применения отдельных норм СМГС.

11. Принятые к перевозке специализированные контейнеры доставляются железными дорогами в пункты назначения в соответствии с действующими на железных дорогах сроками доставки.

Грузы, прибывшие на станцию назначения в специализированных контейнерах с неповрежденными пломбами (ЗПУ), выдаются грузополучателю вместе с контейнером.

Железная дорога назначения после выдачи грузополучателю контейнера, не принадлежащего железной дороге, не обязана принимать меры по его возврату в порожнем состоянии или дальнейшему использованию.

12. В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, действуют правила СМГС и внутренние правила перевозок грузов, принятые на железных дорогах.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Экономика железных дорог,

NN 10, 11, 12, 2000 год,

N 1, 2001 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»