Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРОТОКОЛ
пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 21.12.2009 N 243



Пятьдесят первое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 27-28 октября 2009 года в г.Ташкент.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту - Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ и Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества.

В заседании приняли участие заместитель премьер-министра Республики Узбекистан Ходжаев Б.А. и генеральный директор Международного союза железных дорог Лубину Ж.-П.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений пятидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2009 года.

2. О нормативах графика движения поездов на 2010/2011 год.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2009 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2009 года.

4. О внесении изменений и дополнений в Соглашение о пользовании пассажирскими вагонами и материальной ответственности железных дорог за необеспечение безопасного проследования пассажирских поездов в межгосударственном сообщении.

5. О внесении изменений и дополнений в Правила пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении (ПППВ).

6. О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 9 месяцев 2009 года.

7. О совершенствовании организации эксплуатационной работы в новых экономических условиях.

8. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2010 фрахтовый год.

9. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2010 год.

10. О внесении изменений и дополнений в Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС.

11. Об изменениях и дополнениях в Положение о разграничении ответственности между железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов.

12. О продлении срока действия нормативно-технической документации по ремонту и техническому содержанию грузовых вагонов бывшего МПС СССР, не пересмотренной до 1 ноября 2009 года.

13. Об установлении порядка приема на работу при перемене места жительства машинистов локомотива, имеющих свидетельство на право управления локомотивом и свидетельство о присвоении класса квалификации, выданных железнодорожными администрациями других государств, и порядке выдачи дубликата свидетельства на право управления локомотивом в случае его утраты или ветхости.

14. О председателе и заместителе председателя Комиссии по пассажирскому хозяйству.

15. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2010 год.

16. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2010 год.

17. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2009 года.

2. Отметить что:

2.1. За девять месяцев 2009 года перевезено 1357,9 млн. тонн грузов, что составляет 102,3% от суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций.

2.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сократились на 18,8%, грузооборот на 17,0%, средняя дальность перевозок увеличилась на 4,7%. Вместе с тем, в течение отчетного периода на большинстве железнодорожных администраций сохранилась тенденция роста перевозок, который в целом по сети по итогам сентября по сравнению с январем составил +35,0%.

2.3. По сравнению с январем 2009 года возросла погрузка грузов на железнодорожных администрациях Азербайджана (+29,3%), Армении (+168,4%), Белоруссии (+21,4%), Казахстана (33,5%), Киргизии (+88,9%), Молдавии (+77,1%), России (+36,8%), Таджикистана (+36,4%), Туркменистана (+3,1%), Узбекистана (+12,3%), Украины (+42,7%), Грузии (+91,1%), Латвии (+15,3%), Литвы (+17,2%) и Эстонии (+16,5%). Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2009 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Таджикистана (-4,9%), Туркменистана (-5,0%), Грузии (-1,4%) и Эстонии (-0,6%).

2.4. По 38 позициям или 88,4% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке, а по перевозке зерна выполненные объемы перевозок превысили показатели аналогичного периода 2008 года +14,7%.

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 16,1% от общих объемов перевозок и в процентном отношении остались на уровне соответствующего периода 2008 года. Относительный рост таких перевозок обеспечен на железнодорожных администрациях Азербайджана, Молдавии, России и Латвии.

2.6. Погрузка контейнеров сократилась на 30,1%. Вместе с тем погрузка от месяца к месяцу увеличивалась и в третьем квартале по отношению к первому кварталу т.г. составила +25,0%.

2.7. Содержание рабочего парка сократилось на 17,4%, при снижении погрузки в вагонах на 19,4%.

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 0,13%.

2.9. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

2.10. Оборот вагона составил 8,37 суток и ускорен к нормативу на 0,15 суток, но замедлен на 0,21 суток к выполненному в 2008 году уровню.

2.11. Достигнуто сокращение количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 26%, в том числе по техническому состоянию подвижного состава на 8% при сокращении общей передачи по стыкам за сопоставляемый период на 15,5%. За восемь месяцев текущего года на межгосударственных стыковых пунктах отцеплено 0,7% вагонов от общего количества груженых, проследовавших в международном сообщении.

2.12. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов, особенно по передаче их с железных дорог Казахстана на железные дороги России и прибытию на конечные пункты Таджикской железной дороги.

3. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов внутри месяца и, особенно, по дорогам назначения.

3.2. Допущено ухудшение использования контейнерного парка по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. Оборот контейнера замедлен на 1,2 суток, а крупнотоннажного на 0,7 суток.

3.3. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.

3.4. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режимов срочного возврата, а также погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации.

3.5. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по пунктам Ходжадавлет, Килиф, Сары-Агач, Каракалпакия, Тобол, Аксарайская, Никельтау.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать отмеченные негативные моменты в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:

4.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;

4.1.2 строгое соблюдение действующих Правил и Положений по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.

4.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов.

4.3. Принять меры по исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации.

4.4. Обеспечить полноту наполнения и достоверность базы АСУ АРВАГ, предусмотрев при этом регистрацию всех арендованных вагонов, курсирование которых согласовано железнодорожными администрациями, а также собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка. На национальном уровне АСУ АРВАГ должна являться единой железнодорожной информационной системой, разрешающей курсирование указанных вагонов. Реализовать в информационных железнодорожных системах национального уровня выполнение следующих требований:

4.4.1 обеспечение контроля:

за недопущением оформления перевозочных документов в международном сообщении на арендованные и собственные вагоны, имеющие нумерацию инвентарного парка, не зарегистрированные в АСУ АРВАГ, а также постановки их в поезда;

соответствия данных поездной передаточной ведомости (с.4770) с данными АСУ АРВАГ при приеме-сдаче арендованных вагонов по межгосударственным стыковым пунктам;

4.4.2 недопущение передачи другому собственнику или снятия с учета в АБД ПВ арендованного вагона, не выведенного из аренды установленным порядком.

4.5. Рассмотреть возможность увеличения направления грузов назначением Афганистан через Таджикскую железную дорогу.

5. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении и Туркменистана принять меры по выполнению решений заседаний Совета о передаче в ИВЦ ЖА в полном объеме сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов".

6. Учитывая увеличение потребности в перевозках грузов назначением в "третьи" страны через Среднюю Азию, железнодорожным администрациям Узбекистана, Туркменистана и Казахстана активизировать работу по реализации мер, обеспечивающих увеличение пропускной способности инфраструктуры направления Сары-Агач - Галаба.

7. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета подготовить в I квартале 2010 года, на основе итогов организации эксплуатационной работы на международном уровне за 2009 год, предложения о величине, порядке и сроках внедрения экономической ответственности за нарушение пункта 1.4. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

8. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций на совещании по согласованию порядка направления вагонопотоков в международном сообщении рассмотреть предложения по корректировке Приложения N 1 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

9. Сохранить на 2010 год ставки платы за пользование по всем родам грузовых вагонов (крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, прочие вагоны, вагон-зерновоз, вагон-термос и АРВ), утвержденные на сорок девятом заседании Совета.

Дирекции Совета организовать в первом квартале 2010 года совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по вопросам согласования и проведения индексации указанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами и оформления материалов о состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями.

10. Утвердить и ввести в действие с момента утверждения:

10.1. Изменения и дополнения в Приложение к пункту 4.14.3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение N 2*).

________________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

10.2. Изменения и дополнения в Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (Приложение N 3*).

________________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

10.3. Актуализированную версию Порядка планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение N 4*).

________________

* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

11. Просить железнодорожные администрации до 1 января 2010 года направить в Дирекцию Совета информацию о требованиях национального таможенного законодательства, регламентирующих использование внутри государства грузовых вагонов принадлежности стран Содружества, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии.

12. Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, России, Казахстана, Узбекистана, Украины, Литвы, ИВЦ ЖА с участием Дирекции Совета, созданной решением сорок девятого заседания Совета, на основе обобщения требований национальных таможенных законодательств подготовить в первом квартале 2010 года предложения по внесению изменений и дополнений в действующие правила, регламентирующие использование грузовых вагонов всех форм собственности для последующего обсуждения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»