27. В целях формирования предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на очередной период регулирования производится расчет необходимой валовой выручки (), определяемой на текущий период по следующей формуле:
= , (24)
где:
- расчетный объем расходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемых при определении предельного максимального уровня тарифов на данные услуги на очередной долгосрочный период регулирования;
- расчетный уровень рентабельности расходов субъекта регулирования, определенной к расходам по грузовым перевозкам в соответствии с пунктом 29 настоящей Методики;
- ожидаемый в текущем периоде регулирования размер капитальных расходов, связанных с выполнением инвестиционных проектов в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, направленных на обеспечение транспортной безопасности, определенный исходя из объема соответствующих расходов, заложенных на данный период в рамках инвестиционной программы субъекта регулирования (для ОАО "РЖД" в том числе одобренной Правительством Российской Федерации), за исключением расходов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)
28. Расходы, связанные с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемые при определении предельного максимального уровня тарифов, формируются исходя из номенклатуры статей расходов по видам деятельности "грузовые перевозки" и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок", предусмотренной приложением N 1 к Методике, и рассчитываются на очередной долгосрочный период регулирования по каждому элементу затрат в соответствии с алгоритмом расчета, изложенном в пунктах 15-23 Методики, без учета ожидаемой в текущем периоде регулирования экономии расходов по элементам "затраты на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "материальные затраты", "прочие затраты".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2014 года приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1. - См. предыдущую редакцию)
29. Рентабельность расходов, учитываемая при формировании предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий (), определяется исходя из средней нормы рентабельности расходов по грузовым перевозкам, сложившейся за последние 5 лет, предшествующие текущему периоду (), и целевого уровня рентабельности расходов на текущий период (), обеспечивающего условия для привлечения субъектом регулирования средств, необходимых для обновления основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок.
Расчет рентабельности расходов, учитываемой при формировании предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий, осуществляется по следующей формуле:
. (25)
В случае если сложившаяся за последние 5 лет средняя норма рентабельности расходов по грузовым перевозкам превышает целевой уровень рентабельности расходов на текущий период, рентабельность расходов, учитываемая при формировании предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий, принимается равной целевому уровню рентабельности расходов.
30. Средняя норма рентабельности расходов по грузовым перевозкам, сложившаяся за последние 5 лет, предшествующие текущему периоду (), рассчитывается по следующей формуле:
, (26)
где:
- себестоимость продаж в части грузовых перевозок по данным отчета о прибылях и убытках субъекта регулирования за соответствующий (t-n)-й финансовый год;
- прибыль от продаж в части грузовых перевозок по данным отчета о прибылях и убытках субъекта регулирования за соответствующий (t-n)-й финансовый год.
31. Целевой уровень рентабельности расходов на текущий период (), обеспечивающий условия для привлечения субъектом регулирования средств, необходимых для обновления основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок, определяется с учетом средневзвешенной стоимости капитала субъекта регулирования в соответствии со следующей формулой:
, (27)
где:
К - стоимость внеоборотных активов субъекта регулирования в части основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов, отнесенная на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов;
- норма рентабельности основного капитала, определяемая как средневзвешенная стоимость капитала субъекта регулирования;
- ожидаемые в текущем периоде расходы, связанные с оказанием услуг по перевозке грузов (включая расходы по грузовым транзитным перевозкам, расходы по содержанию (ремонту, обслуживанию) вагонов общего парка, а также расходы, связанные с оказанием субъектом регулирования работ (услуг), оплачиваемых дополнительными сборами);
- ожидаемый в текущем периоде размер эффективной ставки налога на прибыль субъекта регулирования, с учетом прогноза суммы доходов и расходов, увеличивающих (уменьшающих) налоговую базу субъекта регулирования.