ПРИКАЗ
от 12 декабря 2012 года N 721
Об утверждении Положения о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 28 июня 2016 года N 263
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 8 сентября 2011 года N 514 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" в части Положения о Южно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 года N 1132, и в части Положения о Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 года N 1135;
от 29 февраля 2012 года N 143 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", в части Положения о Южно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 года N 1132, и в части Положения о Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 года N 1135.
3. Настоящий приказ вступает в силу после государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, но не ранее 9 января 2013 года.
Руководитель
Н.Г.Кутьин
Положение о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Сибирское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территориях Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей, Алтайского края и Республики Алтай, функции надзора за объектами магистрального трубопроводного транспорта на территориях Иркутской области, Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия, Забайкальского края, Республики Бурятия.
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
обеспечение конституционных прав граждан;
совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
иные вопросы, требующие учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
планирования и реализации совместных мероприятий;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;
а также в иных формах.
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности.
4.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
4.2. Осуществляет контроль и надзор:
4.2.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
4.2.2. за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
4.2.3. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике, включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);
4.2.4. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор);
4.2.5. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
4.2.6. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
4.2.7. за соблюдением требований безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.2.8. за готовностью организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий аварий, а также наличием у нее договора обязательного страхования ответственности на опасных производственных объектах, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
4.2.9. за выполнением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (в том числе в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами);
4.2.10. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4.2.11. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4.2.12. за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4.2.13. за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;
4.2.14. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах (направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и закрепленных за территориальным органом для осуществления государственного надзора и контроля правовыми актами Ростехнадзора;
4.2.15. за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.
4.3. Осуществляет федеральный государственный энергетический надзор.
4.4. Осуществляет федеральный государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.
4.5. В рамках государственного геологического контроля осуществляет контроль за:
безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;
соблюдением требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.6. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, осуществление государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
4.7. Участвует в осуществлении контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
4.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, за исключением лицензирования деятельности в области использования атомной энергии, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
4.9. Выдает и ведет учет разрешений:
4.9.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
4.9.2. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
4.9.3. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.
4.10. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации либо решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, за исключением объектов использования атомной энергии.
4.11. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов, оформляет документы, определяющие (обосновывающие) уточненные границы горных отводов, ликвидацию и консервацию опасных производственных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии.
4.12. Утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемые на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.
4.13. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности.
4.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, а также случаев утраты взрывчатых материалов производственного назначения на опасных производственных объектах, а также учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, контролирует осуществление учета поднадзорными организациями инцидентов в установленной сфере деятельности.
4.15. Участвует в обеспечении формирования и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов:
материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующих разделов Российского регистра гидротехнических сооружений;
сведений об аварийных ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно воздействующих на водные объекты;
сведений, получаемых при осуществлении контроля и федерального государственного надзора в области безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений;
сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр.
4.16. Рассматривает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений IV класса, заключения экспертных комиссий на эти декларации безопасности и выносит решение об их утверждении или отказе в утверждении.
4.17. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений.
4.18. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений.