ПРИКАЗ
от 27 июня 2012 года N 19
Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Российской Федерации
(с изменениями на 22 июня 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 21 июня 2022 года N 429
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 1 октября 2012 года N 380;
приказом Минздрава России от 26 ноября 2012 года N 968;
приказом Минздрава России от 24 декабря 2012 года N 1354;
приказом Минздрава России от 19 августа 2014 года N 451;
приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6;
приказом Минздрава России от 5 июля 2018 года N 420;
приказом Минздрава России от 10 августа 2018 года N 524;
приказом Минздрава России от 22 июня 2021 года N 656.
____________________________________________________________________
В целях осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и организации работы с документами
приказываю:
1. Утвердить Временную инструкцию по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.И.Скворцова
Временная инструкция по делопроизводству Министерства здравоохранения Российской Федерации
(с изменениями на 22 июня 2021 года)
1. Инструкция по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060), а также на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092), Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092), а также с учетом Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23 декабря 2009 года N 76.
Инструкция является обязательной для исполнения всеми работниками Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Инструкция устанавливает единую систему организации делопроизводства и порядок работы с документами в Министерстве, единый порядок приема, учета, подготовки, оформления, тиражирования, контроля исполнения, отправки, хранения документов, осуществляемый с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
3. Автоматизированные технологии обработки документной информации, применяемые в Министерстве, должны отвечать требованиям настоящей Инструкции.
4. Организацию и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляет Департамент управления делами и кадров, а также лицо, ответственное по ведению делопроизводства в департаментах (далее - структурные подразделения) Министерства.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)
5. Ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами осуществляются Департаментом информационных технологий и связи.
6. Персональную ответственность за надлежащее ведение делопроизводства, своевременное и качественное исполнение документов, сохранность дел в структурных подразделениях несут директора и заместители директоров департаментов (далее - руководители), лицо, ответственное по ведению делопроизводства в структурных подразделениях, а также непосредственные исполнители в той части, которая относится к кругу их должностных обязанностей.
Об утрате служебных документов немедленно докладывается руководителю соответствующего структурного подразделения, который назначает служебную проверку, составляется акт. Результаты проверки сообщаются в Департамент управления делами и кадров.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)
7. При увольнении работника, переходе на другую работу, отъезде в длительную командировку или уходе в отпуск документы, находящиеся у него на исполнении, должны передаваться другому исполнителю через лицо, ответственное за ведение делопроизводства в этом структурном подразделении, по указанию руководителя структурного подразделения (если документ контрольный, то информация об изменении исполнителя должна представляться в отдел контроля за исполнением Департамента управления делами и кадров (далее - отдел контроля за исполнением).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)
8. Вновь назначенные лица, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, в обязательном порядке направляются руководителями структурных подразделений на инструктаж в Департамент управления делами и кадров.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)
9. Передача документов, подготовленных или изданных в Министерстве, и их копий в сторонние организации допускается только после получения от них официального запроса и с разрешения руководителя структурного подразделения.
10. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с помощью информационных технологий.
Ведение делопроизводства в Министерстве может осуществляться с использованием Системы электронного документооборота (СЭД).
11. Правила ведения делопроизводства, установленные настоящей Инструкцией, распространяются на порядок работы с документами несекретного характера.
12. Работа с секретными документами, шифротелеграммами и другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа (с грифом "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляются Отделом по защите государственной тайны в соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.II), ст.3165) и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1. Указанной Инструкцией в работе с документами также руководствуется Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
13. Особенности делопроизводства по обращениям граждан определяются Административным регламентом Министерства здравоохранения Российской Феде-рации по предоставлению государственной услуги "прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
14. Наградной отдел Департамента управления делами и кадров в работе руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4643; 2011, N 51, ст.7459; 2012, N 12, ст.1396; N 16, ст.1840; N 19, ст.2326).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)
15. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
"документирование" - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
"делопроизводство" - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти;
"документ" - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти;
"электронный документ" - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
"электронный образ документа" - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;
"сканирование документа" - получение электронного образа документа;
"автор документа" - физическое или юридическое лицо, создавшее документ;
"вид документа" - принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;
"оформление документа" - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;
"реквизит документа" - обязательный элемент оформления документа;
"подлинник документа" - первый или единственный экземпляр документа;
"копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
"регистрация документа" - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;
"номенклатура дел" - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения;
"унифицированная форма документа" - совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;
"бланк документа" - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;
"шаблон бланка" - бланк документа (унифицированная форма документа), представленный в электронной форме;
"система электронного документооборота" - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
"электронный документооборот" - документооборот с применением информационной системы;
"электронная подпись" - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
"документооборот" - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
"объем документооборота" - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период;
"дело" - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности федерального органа исполнительной власти;
"служба делопроизводства" - структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти;
"временное отсутствие" - отсутствие на рабочем месте сотрудника Министерства по следующим уважительным причинам: командировка, отпуск, временная нетрудоспособность.
16. Разработка проектов федеральных законов (законопроектов) осуществляется Министерством во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
17. Законопроекты, подготовленные в Министерстве, вносятся в Правительство Российской Федерации с приложением следующих сопроводительных материалов:
а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
б) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
г) перечень законопроектов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
д) перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
е) заключения об оценке регулирующего воздействия;
ё) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
18. Подготовка законопроектов в Министерстве осуществляется структурными подразделениями, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос с участием Правового департамента.
19. Ответственность за качество подготовки и оформление представленного законопроекта и сопроводительных документов несет руководитель структурного подразделения, подготовившего законопроект.
20. Сопроводительное письмо должно быть подписано Министром, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Министра.
Второй экземпляр законопроекта визируется руководителями структурных подразделений, ответственных за подготовку проекта, директором Департамента управления делами и кадров (в случае его временного отсутствия - заместителем директора), директором Правового департамента (в случае его временного отсутствия - заместителем директора), заместителем Министра, курирующим соответствующие вопросы и заместителем Министра - Статс-секретарем.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)