ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 3 октября 2012 года N ММВ-7-8/663@

Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России

(с изменениями на 31 марта 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@;

приказом ФНС России от 29 сентября 2015 года N ММВ-7-8/418@ (вступил в силу с 1 октября 2015 года);

приказом ФНС России от 31 марта 2016 года N ММВ-7-18/168@.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", во исполнение пункта 9 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собрании кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 августа 2004 года N 219 "О порядке голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов", приказываю:

1. Утвердить Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Пункт 4.1 Порядка в части подготовки справки о ходе дела о банкротстве с использованием информационного ресурса "Журнал результатов работы по обеспечению процедур банкротства" применяется после разработки и введения в эксплуатацию программных средств, обеспечивающих её формирование в автоматизированном режиме.

3. Настоящий приказ вступает в законную силу с 1 ноября 2012 года.

4. Признать утратившими силу приказы ФНС России от 18 октября 2004 года N САЭ-3-19/2@ "Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России", от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@", от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@", от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@", от 20 декабря 2006 года N САЭ-3-19/879@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Федеральной налоговой службы
 от 3 октября 2012 года N ММВ-7-8/663@

     

Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России

(с изменениями на 31 марта 2016 года)



1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, является ФНС России.

ФНС России осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.

Территориальные налоговые органы осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке.

При осуществлении действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве уполномоченного органа указывается Федеральная налоговая служба. При этом территориальный налоговый орган обязан сообщить суду и всем заинтересованным сторонам, что поскольку непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на территориальные налоговые органы, то всю корреспонденцию по делу о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, следует направлять по адресу территориального налогового органа. В процессуальных документах следует наряду с адресом заявителя - ФНС России, указывать адрес для корреспонденции, например, в заявлении о признании должника банкротом указывается: "Заявитель: ФНС России, 127381, Москва, ул.Неглинная, 23. Адрес для корреспонденции: (далее адрес территориального налогового органа)".

2. В целях наиболее полного представления интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, устанавливается разделение должников на три группы.

2.1. К первой группе относятся следующие юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - должники), за исключением должников, обладающих признаками отсутствующих должников:

- стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, а также организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96;

- должники, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (в том числе по выплате капитализированных платежей, а также прав требования, перешедших к Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в результате выплат возмещения по вкладам) в совокупности (в том числе с учетом оспариваемых в судебном и внесудебном порядке сумм) составляет не менее чем триста миллионов рублей;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)


- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации;

- акционерные общества, доля Российской Федерации в которых составляет 25% и более.

2.2. Ко второй группе, за исключением должников, отнесенных к первой группе, относятся:

- градообразующие предприятия и организации;

- должники, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (в том числе по выплате капитализированных платежей, а также прав требования, перешедших к Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в результате выплат возмещения по вкладам), в совокупности (в том числе с учетом оспариваемых в судебном и внесудебном порядке сумм) составляет от пятидесяти миллионов рублей до трехсот миллионов рублей;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года приказом ФНС России от 29 сентября 2015 года N ММВ-7-8/418@. - См. предыдущую редакцию)

- отсутствующие должники, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (в том числе по выплате капитализированных платежей) составляет свыше 50 млн. рублей;

- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

2.3. К третьей группе относятся должники, не отнесенные к первой и второй группам.

2.4. По оформленному в письменной форме решению ФНС России должник первой группы может быть переведен во вторую группу, должник второй или третьей группы может быть переведен в первую группу.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)

По оформленному в письменной форме решению Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) должник второй группы может быть переведен в третью группу, должник третьей группы может быть переведен во вторую группу.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)

Сведения о переводе должников из одной группы в другую подлежат размещению на Интернет-сайте органа, принявшего указанное решение, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Должник включается в первую группу с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо с даты принятия ФНС России решения о переводе его в первую группу должников.

После принятия судом заявления о признании должника банкротом перевод его из первой группы во вторую группу осуществляется по решению ФНС России (в том числе при утрате оснований отнесения к первой группе должников).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)

2.6. Должник включается во вторую группу с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, либо с даты принятия Управлением решения о переводе его из третьей группы во вторую группу должников.

После принятия судом заявления о признании должника банкротом перевод его из второй группы в третью группу осуществляется по решению Управления (в том числе при утрате оснований отнесения ко второй группе должников).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)

2.7. Проекты документов, материалы, на основании которых они подготовлены, и иная информация в отношении должников, отнесенных к первой группе, Инспекция ФНС России (далее - Инспекция) направляет в ФНС России через Управление, которое, наряду с указанными документами прикладывает мотивированное мнение Управления относительно позиции, подготовленной Инспекцией.

Проекты документов, материалы, на основании которых они подготовлены, и иная информация в отношении должников, отнесенных ко второй группе, Инспекция направляет в Управление.

Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН, Инспекция) проекты документов, материалы, на основании которых они подготовлены, и иная информация в отношении должников, отнесенных к первой группе, состоящих на учете в МИ ФНС России по КН, направляются на согласование непосредственно в ФНС России.

В отношении должников второй и третьей групп, состоящих на учете в МИ ФНС России по КН, позиция уполномоченного органа подготавливается непосредственно МИ ФНС России по КН.

После принятия руководителем Управления решения о централизации функций банкротства на региональном уровне, непосредственное сопровождение дел о банкротстве осуществляется Управлением. При этом полномочия, возложенные настоящим приказом на Инспекции, исполняются Управлением самостоятельно. В этом случае позиция уполномоченного органа подготавливается Управлением и по должникам, отнесенным к первой группе, направляется на согласование в ФНС России. Управление должно обеспечить достоверное ведение информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 31 марта 2016 года N ММВ-7-18/168@. - См. предыдущую редакцию)

Самостоятельное сопровождение Управлением дел о банкротстве должников третьей группы (без перевода во вторую группу) не допускается.

(Абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года приказом ФНС России от 29 сентября 2015 года N ММВ-7-8/418@. - См. предыдущую редакцию)

2.8. В отношении каждого из должников первой и второй групп по оформленному в письменной форме решению соответственно ФНС России и Управления - устанавливается один из трех уровней контроля, обеспечивающий своевременную выработку обоснованной позиции уполномоченного органа в деле о банкротстве данного должника.

До принятия ФНС России или Управлением решений об отнесении должников первой или второй групп к различным уровням контроля устанавливается следующее разделение:

- стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, а также организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2004 N 96, относятся к первому уровню контроля;

- остальные должники первой и второй групп относятся ко второму уровню контроля.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года приказом ФНС России от 29 сентября 2015 года N ММВ-7-8/418@. - См. предыдущую редакцию)

2.8.1. При первом уровне контроля согласованию подлежит позиция уполномоченного органа при участии во всех собраниях (заседаниях комитетов) кредиторов, судебных заседаниях (за исключением судебных заседаний, в которых представитель уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 5.14 настоящего Порядка, может не принимать участие), а также при рассмотрении обращений, жалоб, ходатайств и иных документов в связи с исполнением функций уполномоченного органа в деле о банкротстве данного должника.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)

2.8.2. При втором уровне контроля согласованию подлежит позиция уполномоченного органа при участии в собраниях (заседаниях комитетов) кредиторов, судебных заседаниях, а также при рассмотрении обращений, жалоб, ходатайств и иных документов по следующим вопросам:

- реализация имущества должника;

- переход к иной процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

- одобрение (утверждение) плана (изменений в план) реструктуризации долгов гражданина;

(Абзац дополнительно включен  с 1 октября 2015 года приказом ФНС России от 29 сентября 2015 года N ММВ-7-8/418@)

- выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих, выбор кандидатуры арбитражного управляющего, определение дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 сентября 2014 года N ММВ-7-8/473@. - См. предыдущую редакцию)

- установление дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;

- обжалование ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей;

- утверждение плана (изменения в план) внешнего управления;

- принятие решения о замещении активов должника;

- принятие решения о прекращении хозяйственной деятельности;

- принятие решения о принятии имущества должника, нереализованного в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, в качестве погашения требований уполномоченного органа.

2.8.3. При третьем уровне контроля согласованию подлежит позиция уполномоченного органа при участии в собраниях (заседаниях комитетов) кредиторов, судебных заседаниях в деле о банкротстве по вопросу выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих, выбора кандидатуры арбитражного управляющего, а также при переходе к иной процедуре банкротства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»