Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 октября 2004 года N САЭ-3-19/2


Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России

(с изменениями на 24 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2012 года на основании
приказа ФНС России от 3 октября 2012 года N ММВ-7-8/663@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179;

приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@;

приказом ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", во исполнение пункта 9 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 августа 2004 года N 219 "О порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собрании кредиторов",

приказываю:

1. Утвердить Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Сердюков

     

ПОРЯДОК
разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России

(с изменениями на 24 января 2006 года)



1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" органом, уполномоченным представлять, интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, является ФНС России.

ФНС России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные налоговые органы.

Территориальные налоговые органы осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке.

При подаче заявления о введении процедуры банкротства в арбитражный суд, включении в реестр кредиторов требований по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществлении иных действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве уполномоченного органа в реестре кредиторов подлежит указанию Федеральная налоговая служба. При этом налоговый орган обязан сообщить суду и всем заинтересованным сторонам, что поскольку непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на работников территориальных налоговых органов, то всю корреспонденцию по делу о банкротстве и процедуре банкротства следует направлять по адресу территориального налогового органа. В процессуальных документах следует наряду с адресом заявителя - ФНС России, указывать адрес для корреспонденции, например, в заявлении о введении процедуры банкротства указывается: "Заявитель: ФНС России, 127381, Москва, ул.Неглинная, 23. Адрес для корреспонденции: (далее - адрес территориального налогового органа) (абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179).

2. В целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства устанавливается разделение организаций на три группы.

2.1. К первой группе относятся следующие организации:

- стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 года N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности и подлежащие налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на федеральном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности;

- предприятия и организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, установленная в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в совокупности составляет не менее чем сто миллионов рублей;

- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации (за исключением предприятий, в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций).

(Пункт в редакции приказа ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Ко второй группе относятся организации:

- градообразующие предприятия и организации, не отнесенные к первой группе;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на региональном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности;

- организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, установленная в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в совокупности составляет от пятидесяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;

- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, а также унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации и в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций.

(Пункт в редакции приказа ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179. - См. предыдущую редакцию)

2.3. К третьей группе относятся предприятия и организации, не отнесенные к первой и второй группам.

2.4. На контроль вышестоящих налоговых органов принимаются (могут быть приняты) организации, в отношении которых поступили обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, руководителей общественных организаций, крупных кредиторов организации, а также лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, а также иные организации по решению вышестоящего налогового органа.

2.4.1. По решению ФНС России организация первой группы может быть переведена во вторую группу, по решению УФНС России по субъекту Российской Федерации организация второй группы может быть переведена в третью группу (подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@).

2.5. В случае если организация принята на контроль в ФНС России, она включается в первую группу вплоть до снятия с контроля ФНС России. В случае если организация принята на контроль в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, она включается во вторую группу вплоть до снятия с контроля Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

2.6. Информацию и проекты решений по организациям, отнесенным к первой группе, ИНФС России направляет в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@).

3. В целях осуществления контроля урегулирования задолженности в досудебном порядке и своевременного принятия решения о подаче заявления о признании должника банкротом при неуплате или неполной уплате налога (сбора) в установленный срок Инспекция ФНС России:

3.1. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если имеются сведения о том, что инкассовые поручения, направленные в банк одновременно с вышеуказанным решением, не исполнены и их сумма в совокупности превышает задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам, установленную в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)":

- ФНС России - по стратегическим предприятиям и организациям в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009;

- Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации - по организациям, отнесенным к первой группе (кроме стратегических предприятий и организаций) и ко второй группе.

(Пункт в редакции приказа ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении организаций, отнесенных к первой (кроме стратегических предприятий и организаций) и второй группам, соответственно ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Согласует проект решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении стратегических предприятий и организаций в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, с ФНС России.

(Пункт в редакции приказа ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Согласует проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организаций, отнесенных к первой группе - с ФНС России, организаций, отнесенных ко второй и третьим группам - с управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации (пункт в редакции приказа ФНС России от 24 января 2006 года N САЭ-3-19/33@ - см. предыдущую редакцию).

3.3.1. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к первой группе (кроме стратегических организаций), в ФНС России направляются следующие документы:

- проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;

- проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

- копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;

- копию годового баланса с приложениями (на последнюю отчетную дату);

- справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев);

- устав организации;

- копию письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества.

(Подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@)

3.3.2. При направлении проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегической организации в ФНС России направляются следующие документы:

- проект решения о подаче в арбитражный суд решения о признании должника банкротом;

- проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

- копии постановлений о взыскании налога за счет имущества должника;

- копия годовых балансов с приложениями (на последнюю отчетную дату и за предыдущий год);

- справка о задолженности (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 6 месяцев);

- акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;

- копия письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;

- устав организации;

- переписка в отношении данной организации с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (при наличии);

- заключение Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации о финансово-хозяйственном состоянии должника с указанием, в том числе, следующих сведений:

- наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится должник;

- для стратегической организации, имеющей организационно-правовую форму открытое акционерное общество (ОАО), - доля акций должника, находящаяся в собственности Российской Федерации.

(Подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@)

3.3.3. Форма проекта решения ИФНС России о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 4* к настоящему Порядку (подпункт дополнительно включен приказом ФНС России от 8 сентября 2005 года N САЭ-3-19/441@).

________________

* Текст приложения N 4 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

3.4. Решения в отношении организаций первой и второй группы об отложении подачи заявления о признании банкротом должника на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 4 Положения принимаются ФНС России, по организациям третьей группы - УФНС России (пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179).

4. Инспекция ФНС России при реализации пунктов 4 и 5 Положения и Порядка отложения уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.08.2004 N 217, в обязательном порядке анализирует:

- заверенную арбитражным судом копию вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;

- акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы N 23 и N 23-а, утвержденные приказом МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483);

          - справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма N 39-1, утвержденная приказом МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»