МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 октября 2012 года N 380

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург"

(с изменениями на 23 июня 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 23 июня 2015 года N 195 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2015, N 0001201507310009).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4594; 2012, N 26, ст.3446)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург".

Министр
М.Соколов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 ноября 2012 года,
регистрационный N 25795

     

Обязательные постановления в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург"

(с изменениями на 23 июня 2015 года)

     

     

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морскому порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург" (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

__________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4594; 2012, N 26, ст.3446.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377, N 15, ст.1519; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в восточной части Невской губы Финского залива Балтийского моря.

Границы территории и акватории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 856-р.

__________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст.3451; 2009, N 18 (ч.2), ст.2263, N 14, ст.1743; 2010, N 9, ст.997.

6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

___________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст.5844).

7. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

постоянное течение со скоростью 0,4 узла в северной части Невской губы и 0,2 узла в южной части Невской губы направлено на запад, скорость его может увеличиваться до 1,5 узла при свежих восточных ветрах и уменьшаться практически до нуля при свежих западных ветрах;

сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную минимальную величину - 1 метр (наблюденные минимальные уровни при сгонах составили - 1,24 метра в устье реки Невы), а при нагонах в период продолжительных ветров западных направлений подъем уровня воды обеспеченностью 10% составляет + 2,23 метра (наблюденный максимальный уровень составил более + 4 метра);

толщина ледового покрова в период ледокольной проводки судов достигает 80-90 сантиметров;

преобладают ветра юго-западного и западного направлений.

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Акватория морского порта входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.

10. Сведения о фарватерах и каналах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о буях ограждения фарватеров и каналов морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

11. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

14. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода на реке Нева осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

15. Сведения о Невской губе приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Район обязательной лоцманской проводки судов включает акваторию морского порта.

19. В целях сохранения проектных отметок глубин на внутренней акватории морского порта на грунт уложены укрепляющие конструкции-габионы.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

20. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

21. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 16.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.

Движение судов на акватории морского порта регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

23. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по главному и боковым фарватерам. Петровский канал является боковым по отношению к Санкт-Петербургскому морскому каналу. Петровский канал на участке от Санкт-Петербургского морского канала до Подходного канала с Подходным каналом являются главным морским путем морского порта. Все примыкающие к главному морскому пути морского порта каналы и фарватеры являются по отношению к нему боковыми. Следующим по главному морскому пути морского порта пассажирским круизным судам уступают дорогу все другие суда, за исключением судов, лишенных возможности управляться.

24. Район обязательной лоцманской проводки морского порта является смежным с районом обязательной лоцманской проводки морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".

Лоцманская проводка судов, следующих в морской порт, из морского порта либо транзитом через его акваторию, осуществляется без смены лоцмана на границе морского порта.

25. Прием/высадка лоцманов на/с судна осуществляется к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01,77' северной широты и 029°25,63' восточной долготы и у причалов морского порта.

Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени подхода к Санкт-Петербургскому приемному светящему бую осевому N 1 при заходе в морской порт, отходе от причала, перешвартовке или выходе из морского порта.

26. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).

27. При приближении двух судов с противоположных направлений к пересечению Петровского и Подходного каналов судно, входящее в морской порт, дает возможность судну, выходящему из морского порта, завершить маневр, держась на безопасном расстоянии.

28. Одностороннее движение судов на Петровском и Подходном каналах осуществляется в случае движения:

пассажирских судов длиной более 150 метров и всех других судов длиной более 155 метров;

судов, следующих на ходовые испытания или контрольный выход, а также занятых буксировкой плавучих доков и других сложных объектов.

29. Суда с осадкой не более четырех метров могут выходить за кромку Петровского канала на расстояние не более 30 метров от кромки канала для пропуска следующих по нему судов, указанных в пункте 28 настоящих Обязательных постановлений, с возвращением на канал после завершения маневра.

30. По Петровскому каналу не допускается движение:

грузовых судов длиной более 150 метров в балласте при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;

пассажирских судов длиной от 260 метров до 300 метров при скорости бокового ветра 12 метров в секунду и более;

пассажирских судов длиной более 300 метров при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;

при видимости менее двух морских миль.

31. Перестановка у причалов морского порта несамоходных судов, а также судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым и (или) якорным устройствами разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

32. Перестановка у причалов морского порта судов в балласте и самоходных плавкранов разрешается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

33. При скорости ветра свыше 22 метров в секунду движение судов на акватории морского порта, за исключением аварийно-спасательных судов, не допускается.

34. Скорость движения судов, за исключением высокоскоростных судов (далее - ВСС), на Подходном канале не должна превышать шести узлов.

35. Скорость движения судов, за исключением ВСС, на Петровском канале не должна превышать 10 узлов.

36. Обгон судов, за исключением обгона судами ВСС, на акватории морского порта не допускается.

37. Обгон судами ВСС и расхождение ВСС с судами, указанными в пункте 28 настоящих Обязательных постановлений, допускается только на Петровском канале.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»