Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2012 года N 839

Об утверждении Положения о Департаменте бюджетного процесса, учёта и отчётности Министерства образования и науки Российской Федерации

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 8 августа 2014 года N 961
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1032;

приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2013 года N 1413 (вступил в силу с 1 января 2014 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 года N 11/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации"

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1032. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетного процесса, учёта и отчётности Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Департамента бюджетного процесса, учёта и отчётности (далее -Департамент) Володину А.И. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2848 "Об утверждении Положения о Департаменте организации бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Министр
Д.В.Ливанов

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 17 октября 2012 года N 839

     
Положение о Департаменте бюджетного процесса, учёта и отчётности Министерства образования и науки Российской Федерации

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)

I. Общие положения  

1. Департамент бюджетного процесса, учёта и отчётности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.     

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1032. - См. предыдущую редакцию)

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодёжь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия  

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как главному распорядителю бюджетных средств и субъекту бюджетного планирования, организует работу по его рассмотрению в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве экономического развития Российской Федерации и других федеральных органах государственной власти.

4.2. Подготавливает в установленном порядке на основании представлений структурных подразделений Министерства предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и бюджетную роспись расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств.

4.4. Проводит в установленном порядке работу по формированию и ведению бюджетной росписи расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе бюджетной классификации.

4.5. Формирует обоснования бюджетных ассигнований по Министерству как главному распределителю бюджетных средств на основе материалов структурных подразделений Министерства.

4.6. Подготавливает предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

4.7. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы.

4.8. Формирует, утверждает и представляет в Федеральное казначейство перечень целевых субсидий на очередной финансовый год.

4.9. Формирует распределения на перечисление субсидий подведомственным Министерству учреждениям.

4.10. Формирует и отвечает за ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов.

4.11. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственных Министерству учреждений.

4.12. Проводит в установленном порядке работу по расчету и передаче федеральным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

4.13. Организует работу по заключению соглашений и дополнений к соглашениям между Министерством и подведомственными Министерству учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели.

4.14. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений в соответствии с заключенными соглашениями.

4.15. Осуществляет финансирование объектов капитального строительства подведомственных учреждений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

4.16. Осуществляет работу по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

4.17. Проводит в установленном порядке работу по анализу показателей и доведению до подведомственных Министерству учреждений планов финансово-хозяйственной деятельности.

4.18. Проводит в установленном порядке работу по утверждению и доведению до подведомственных Министерству учреждений сведений об операциях с целевыми субсидиями.

4.19. Осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов по перечислению средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, представляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявки на кассовый расход; участвует в обеспечении организации учета имущества и обязательств Министерства.

4.20. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.

4.21. Осуществляет функции по методологическому обеспечению расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями и ежегодному утверждению нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.

4.22. Осуществляет функции регулирования деятельности Министерства в сфере бюджетного процесса, формирования учетной политики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по Министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств с учетом отраслевых особенностей учреждений.

4.23. Составляет расчеты платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает их своевременное перечисление в бюджет.

4.24. Организует учет и осуществляет хранение действующих государственных контрактов, заключенных Министерством.

4.25. На основании информации, представляемой структурными подразделениями Министерства, проводящими конкурсные процедуры, и структурными подразделениями Министерства - заказчиками, осуществляет в установленном порядке представление сведений о государственных контрактах (договорах) в реестр контрактов Федерального казначейства для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

4.26. Осуществляет в установленном порядке учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам Министерства как получателя средств федерального бюджета.

4.27. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства и сбор информации для подготовки прогнозов кассового исполнения федерального бюджета, составление и ведение кассового плана Министерства по исполнению федерального бюджета.

4.28. Организует работу по открытию и ведению счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

4.29. Участвует в формировании штатного расписания центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.

4.30. Осуществляет формирование и контроль исполнения сметы расходов на содержание центрального аппарата Министерства.

4.31. Ведет бюджетный учет хозяйственных операций Министерства, осуществляемых в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

4.32. Осуществляет внедрение современных методов организации учетного процесса и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности в Министерстве и подведомственных Министерству учреждениях.

4.33. Обеспечивает своевременное и качественное составление сводной отчетности Министерства в объеме утвержденных Министерством финансов Российской Федерации форм и представление ее соответствующим организациям в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

4.34. Осуществляет организацию и контролирует хранение первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности.

4.35. Организует и принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников финансовых, бухгалтерских и контрольных служб подведомственных Министерству учреждений.

4.36. Организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений в соответствии с планами контрольной деятельности, а также на основании обращений правоохранительных и контрольных органов.

4.37. По вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и своевременному принятию решений по ним.

4.38. Разрабатывает нормативные акты по вопросам формирования учетной политики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в системе Министерства как получателя и главного распорядителя бюджетных средств с учетом отраслевых особенностей подведомственных Министерству учреждений.

4.39. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.

4.40. Готовит в установленном порядке на основании материалов структурных подразделений Министерства сводную отчетность по выполнению федеральных целевых программ, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором.

4.41. В части компетенции Департамента участвует в проведении мероприятий по анализу реализации государственных программ Российской Федерации в области образования и науки.

4.42. Организует работу по оценке результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, в отношении которых Министерство является субъектом бюджетного планирования, а также разрабатывает предложения по повышению эффективности бюджетных расходов.

4.43. Участвует:

в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства, а также к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемым Министерством;

в формировании перечня государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства, предлагаемых к финансированию из средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в формировании перечней проектов, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства;

в формировании планов деятельности Министерства.

4.44. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации.

4.45. Готовит заключения, замечания и поправки по проектам нормативных правовых актов и иных документов и материалов по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

4.46. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.47. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.48. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»