МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2014 года N 961

Об утверждении Положения о Департаменте финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации

(с изменениями на 9 апреля 2018 года)

Информация об изменяющих документах


В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2014 года N 1/ш "О внесении изменений в структуру Министерства образования и науки Российской Федерации" и абзацем третьим пункта 3 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 марта 2014 года N 9/ш "О внесении изменений в структуру Министерства образования и науки Российской Федерации", а также в связи с перераспределением полномочий между структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Положение, Департамент).

2. Директору Департамента Алашкевичу М.Ю. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 17 октября 2012 года N 839 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации";

от 30 августа 2013 года N 1032 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 года N 839 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации";

от 27 декабря 2013 года N 1413 "О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 года N 839".

4. Установить, что пункты 4.5-4.6, 4.31, 4.38, 4.43, 4.45, 4.48-4.50 Положения вступают в силу с 30 сентября 2014 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Первый заместитель Министра
Н.В.Третьяк

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 8 августа 2014 года N 961

     

Положение о департаменте финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки

(с изменениями на 9 апреля 2018 года)

     

     

I. Общие положения

1. Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление его функций как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации, выработку государственной политики и нормативного правового регулирования финансово-экономических вопросов развития образования и науки и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

4.3. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.

4.4. Подготавливает и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по Министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета и субъекту бюджетного планирования - ответственному исполнителю государственных программ Российской Федерации, соответствующие предложения по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период совместно со структурными подразделениями Министерства.

4.5. Проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сферах образования и науки, оценку эффективности бюджетных расходов в указанных сферах на основе установленных показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом, совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства осуществляет подготовку предложений Министру образования и науки Российской Федерации, заместителю Министра образования и науки Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) по оптимизации и повышению эффективности расходов.

4.6. Проводит оценку рисков изменения расходов федерального бюджета на образование и науку на очередной финансовый год и на плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств.

4.7. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства пояснительные записки, доклады, аналитические материалы и расчеты к объемам бюджетных ассигнований к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, обоснования бюджетных ассигнований.

4.8. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку финансово-экономических обоснований, сводных отчетов, справок, докладов и аналитических материалов к проектам федеральных законов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, нормативным правовым актам Министерства, иным нормативным правовым актам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

4.9. Готовит предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

4.10. Координирует работу и рассматривает предложения Рособрнадзора и Росмолодежи, подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения их деятельности, внесению изменений в государственные программы Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период.

4.11. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства и вносит изменения в нее, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.

4.12. Составляет и ведет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственных программ, по которым Министерство является ответственным исполнителем, и показателей государственных программ.

4.13. Организует работу по подготовке решений Министерства о наличии (отсутствии) потребности у субъектов Российской Федерации в межбюджетных трансфертах, полученных ими в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.

4.14. Реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью.

4.15. Готовит материалы об исполнении федерального бюджета, пояснительные записки к отчетам об исполнении федерального бюджета за предшествующий период.

4.16. Разрабатывает и совершенствует методологию, оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства и подведомственным Министерству организациям по вопросам:

организации бюджетного процесса в сферах образования и науки;

формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов в сферах образования и науки;

оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности подведомственных организаций;

совершенствования системы оплаты труда в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе по вопросам мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству организаций;

разработки и реализации программ и проектов в установленных сферах деятельности Министерства в части реализации финансово-экономических механизмов;

разработки и применения показателей эффективности программ и проектов в установленных сферах деятельности Министерства;

интеграции программ и проектов в действующие государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы;

формирования государственного задания в установленных сферах деятельности Министерства (за исключением государственных заданий на выполнение работ в сфере научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности);

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года N 1354. - См. предыдущую редакцию)

формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральные перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2018 года N 255. - См. предыдущую редакцию)

формирования показателей и критериев мониторинга эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций;

порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных Министерству федеральных бюджетных учреждений.

4.17. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства график подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента.

4.18. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации.

4.19. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.20. Формирует и утверждает перечень целевых субсидий.

4.21. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (за исключением выполнения работ в сфере научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности) и иные цели подведомственным Министерству организациям.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года N 1354. - См. предыдущую редакцию)

4.22. Формирует распределения на перечисление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству организациям.

4.23. Утверждает и доводит совместно с Департаментом бухгалтерского учета до подведомственных организаций сведения об операциях с целевыми субсидиями, сформированные на основании предложений ответственных структурных подразделений Министерства.

4.24. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.

4.25. Пункт исключен - приказ Минобрнауки России от 22 июля 2016 года N 891. - См. предыдущую редакцию.

4.26. Осуществляет контроль в части:

операций со средствами федерального бюджета, предусмотренными Министерству, в том числе кассового исполнения федерального бюджета;

выполнения отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качеству финансового менеджмента;

расходов на обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства;

своевременности и качества исполнения структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью, подведомственными Министерству организациями поручений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

4.27. Осуществляет организацию проведения документальных ревизий и проверок финансовой деятельности Рособрнадзора и Росмолодежи, а также финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии с порядком, и планами контрольной деятельности, утверждаемыми Департаментом, а также на основании обращений правоохранительных и контрольных органов.

4.28. Участвует в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятию решений по ним по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента.

4.29. Участвует в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственных программ Российской Федерации, а также осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации государственных программ Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.30. Участвует в подготовке совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства сводной отчетности по выполнению федеральных целевых программ, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором.

4.31. Осуществляет мониторинг и оценку финансовой и экономической эффективности программ и проектов в сфере образования и науки на основе показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом, подготовку предложений по вопросам интеграции программ и проектов в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»