Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2012 года N 843

Об утверждении Положения о Департаменте контроля и кадров Министерства культуры Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минкультуры России от 8 сентября 2015 года N 2385
____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758; 2012, N 6, ст.688; 2012, N 17, ст.2018; N 26, ст.3524) и руководствуясь приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 июня 2012 года N 169-ок "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о Департаменте контроля и кадров Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минкультуры России от 12.10.2011 N 981 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы, кадров и наград".

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
В.Р.Мединский

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 августа 2012 года N 843

     
Положение о Департаменте контроля и кадров Министерства культуры Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Департамент контроля и кадров (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министра культуры Российской Федерации (далее - Министра), нормативно-правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, решениями Коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

3. Деятельность Департамента координирует и контролирует непосредственно Министр.

4. Департамент в пределах своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами (далее - территориальные органы), подведомственными Федеральным архивным агентством, Федеральным агентством по туризму (далее - федеральные агентства), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, подведомственными и другими организациями.

5. В структуру Департамента входят отделы: отдел государственной службы, кадров и наград; отдел профилактики коррупционных правонарушений и контроля; контрольно-ревизионный отдел; отдел защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки.

Отдел защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки находится в непосредственном подчинении у Министра.

6. Департамент обеспечивает использование и хранение печатей и штампов со своим наименованием, гербовой печати для удостоверений, печати "Для командировок".

II. Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. Повышение эффективности использования кадровых ресурсов.

7.2. Формирование кадрового резерва и обеспечение сопровождения кадровой работы в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, его территориальных органах, федеральных агентствах и организациях, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации).

7.3. Организация деятельности, связанной с поступлением граждан на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство, прохождением федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) гражданскими служащими центрального аппарата Министерства, руководителями территориальных органов Министерства, руководителями и заместителями руководителей федеральных агентств, а также увольнением с гражданской службы.

7.4. Организация деятельности, связанной с назначением на должность, заключением, изменением и расторжением трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.

7.5. Организация деятельности, связанной с представлением к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоением почетных званий Российской Федерации гражданским служащим и иным работникам Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций.

7.6. Организация методического руководства в области кадрового обеспечения деятельности территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций.

7.7. Организация выполнения ведомственной программы и планов по противодействию коррупции.

7.8. Организация в пределах компетенции проверок основной деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства (по поручению Министра), а также его территориальных органов и федеральных агентств.

7.9. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в центральном аппарате Министерства.

7.10. Организация и ведение секретного делопроизводства в центральном аппарате Министерства.

7.11. Организация и обеспечение методического руководства работы подразделений по защите государственной тайны территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций, контроль их деятельности.

7.12. Организация, планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке центрального аппарата Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.97 N 31-Ф3 "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", контроль выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в территориальных органах, федеральных агентствах и подведомственных организациях.

7.13. Организация и ведение воинского учета сотрудников центрального аппарата Министерства, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, их бронирования на период мобилизации и в военное время.

7.14. Организация и обеспечение круглосуточного приема сигналов оповещения из Центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации, доведение их до руководящего состава Министерства и его территориальных органов, руководителей федеральных агентств и подведомственных организаций.

7.15. Организация мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций по координации работы в части структуры и штатов на особый период, по гражданской обороне, по обеспечению деятельности запасного пункта управления (далее ЗПУ) Министерства.

III. Основные функции Департамента

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

8.1. Организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечения ее прохождения и увольнения с гражданской службы в центральном аппарате Министерства, в отношении руководителей его территориальных органов и федеральных агентств в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":

- формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы;

- осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, включая подготовку проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, по направлениям деятельности Департамента;

- организует подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию по различным основаниям и оформляет соответствующие решения Министерства;

- оформляет служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы и замещении должностей государственной гражданской службы;

- организует ведение кадрового учета, кадровой документации и кадрового делопроизводства (ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих и иных работников Министерства, реестра гражданских служащих Министерства, оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих);

- организует и обеспечивает проведение конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение граждан и гражданских служащих в кадровый резерв;

- организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих;

- организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих;

- оформляет решения Министерства о присвоении классных чинов гражданским служащим ведущей, старшей и младшей групп должностей; направляет представления в Правительство Российской Федерации к присвоению классных чинов гражданским служащим главной и высшей групп должностей;

- разрабатывает ежегодные планы подготовки государственных гражданских служащих и государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и его территориальных органов; направляет на обучение государственных гражданских служащих; осуществляет анализ результатов обучения и внесение руководству Министерства предложений по совершенствованию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;

- формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом, направляет сведения о гражданских служащих, включенных в резерв, для размещения на Федеральном портале управленческих кадров;

- консультирует гражданских служащих по вопросам гражданской службы;

- организует проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

- организует проведение служебных проверок исполнительской и служебной дисциплины гражданских служащих Министерства.

8.2. Обеспечивает в отношении руководителей подведомственных организаций подготовку проектов приказов Министерства, связанных с назначением на должность, поощрением за труд, применением дисциплинарных взысканий, освобождением от занимаемой должности, увольнением; оформляет с ними трудовые договоры, дополнительные соглашения.

8.3. Формирует кадровый резерв подведомственных организаций.

8.4. Обеспечивает оформление и учет выезда гражданских служащих в служебные командировки и ведение учета лиц, прибывающих в служебные командировки в Министерство.

8.5. Организует учет и анализ поступающих ходатайств о награждении государственными и ведомственными наградами и вносит предложения о представлении к награждению (награждении) руководству Министерства;

8.6. Участвует в подготовке материалов по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации ведомственных наград, положений о ведомственных наградах Министерства.

8.7. Принимает участие в организации работы по совершенствованию структуры Министерства, подготовке штатного расписания центрального аппарата Министерства и подготовке предложений по оплате труда гражданских служащих.

8.8. Участвует в подготовке проектов положения о Министерстве, положений о территориальных органах и федеральных агентствах; в согласовании административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и подведомственными агентствами.

8.9. Организует в пределах своей компетенции проведение и принимает участие в проверках деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства (по поручению Министра), а также его территориальных органов, федеральных агентств и подведомственных организаций; привлекает к участию в проверках департаменты Министерства.

8.10. Организует работу по вопросам обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими Министерства общих принципов служебного поведения государственных служащих, запретов, ограничений и обязанностей, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, в том числе:

- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

- обеспечивает организацию деятельности Комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- осуществляет сбор, обработку и подготовку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для размещения на официальном сайте Министерства;

- организует проверки достоверности сведений о персональных данных, доходах, имуществе и соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством о государственной гражданской службе, представленных гражданином при назначении на должность государственной гражданской службы, назначение на которую осуществляет Министр;

- оказывает государственным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения;

- обеспечивает реализацию государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- организует проведение служебных проверок;

- обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

- организует в пределах компетенции контроль за деятельностью структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств;

- организует контроль за своевременностью и качеством исполнения территориальными органами, федеральными агентствами и подведомственными организациями поручений Министерства;

- готовит аналитические записки по итогам проведенных проверок и представляет их Министру.

8.11. Участвует в обеспечении проведения бюджетной и финансовой политики Правительства в области культуры.

8.12. Проводит в пределах своей компетенции проверки территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций с целью выявления случаев нарушения финансовой дисциплины, сохранности материальных ценностей и денежных средств и устранения причин возникновения нецелевого расходования бюджетных средств, а также проверки управления имуществом.

8.13. Проводит проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций и их должностных лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»