ПРИКАЗ
от 20 июля 2012 года N 89
(с изменениями на 21 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 сентября 2023 года на основании
приказа ФСТЭК России от 1 июня 2023 года N 106
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТЭК России от 2 декабря 2014 года N 134 (Российская газета, N 297, 29.12.2014) (вступил в силу с 1 января 2015 года);
приказом ФСТЭК России от 20 мая 2015 года N 60 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2015, N 0001201506220033);
приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2016 года N 195 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.01.2017, N 0001201701200021).
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138; 2006, N 49, ст.5192; 2008, N 43, ст.4921; N 47, ст.5431; 2012, N 7, ст.818), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908)
приказываю:
Директор
Федеральной службы по
техническому и
экспортному контролю
В.Селин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 августа 2012 года,
регистрационный N 25142
Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации
(с изменениями на 21 декабря 2016 года)
1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - Регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
1.2. Государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензионный контроль) осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) и управлениями ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные органы ФСТЭК России).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2016, N 50, ст.6975);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6202) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6702; 2013, N 9, ст.874, N 27, ст.3477; N 30, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст.1092, ст.1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, 64, 71, 85; N 14, ст.2022; N 18, ст.2614; N 27, ст.3950; N 29, ст.4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст.6207; N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495; N 18, ст.2503; N 27, ст.4160, 4187, 4194, 4287; N 50, ст.6975) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716; N 30, ст.4590; N 43, ст.5971; N 48, ст.6728; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; 2014, N 30, ст.4256, N 42, ст.5615; 2015, N 1, ст.11, 72; N 27, ст.3951; N 29, ст.4339, 4342, 4389; N 44, ст.6047; 2016, N 1, ст.50);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138; 2006, N 49, ст.5192; 2008, N 43, ст.4921; N 47, ст.5431; 2012, N 7, ст.818; 2013, N 26, ст.3314; N 52, ст.7137; 2014, N 36, ст.4833; N 44, ст.6041; 2015, N 4, ст.641; 2016, N 1, ст.211);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53, ст.7958; 2015, N 49, ст.6964; 2016, N 1, ст.234; N 30, ст.4928; N 38, ст.5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6931; 2012, N 17, ст.1965; N 36, ст.4916; N 37, ст.5002; N 39, ст.5267; 2013, N 24, ст.3014; N 44, ст.5764; 2015, N 1, ст.279; N 19, ст.2820; N 41, ст.5670; 2016, N 40, ст.5738; N 48, ст.6783);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст.863; 2016, N 26, ст.4049);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);
приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 апреля 2005 г. N 124 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2005 г., регистрационный N 6546) (с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 1 июня 2006 г. N 174 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2006 г., регистрационный N 8031), от 26 декабря 2008 г. N 382 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2009 г., регистрационный N 13191), от 23 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2012 г., регистрационный N 23437).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 января 2017 года приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2016 года N 195. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Лицензионный контроль осуществляется в форме документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензиаты).
1.5. Предметом указанных в пункте 1.4 Регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России);
5) не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5_1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; N 42, ст.5972) (далее - Перечень).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;
(Подпункт дополнительно включен с 31 января 2017 года приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2016 года N 195)
5_2) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(Подпункт дополнительно включен с 31 января 2017 года приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2016 года N 195)
6) предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у лицензиата).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 января 2017 года приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2016 года N 195. - См. предыдущую редакцию)
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица ФСТЭК России (территориальных органов ФСТЭК России) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ФСТЭК России;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица);
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(Подпункт дополнительно включен с 31 января 2017 года приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2016 года N 195)
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 31 января 2017 года приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2016 года N 195)
9) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в пунктах 60, 69, 70, 77, 78, 88, 89, 90, 91, 93, 96, 97, 129, 131, 144, 145 Перечня;