Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, ... (отменен с 28.07.2013 на основании приказа Минфина России от 14.06.2013 N 57н)

Рассмотрение обращений граждан  

3.12. Прошедшие регистрацию письменные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются должностными лицами Департамента управления делами и контроля директорам соответствующих департаментов.

Обращения, по которым Министром или заместителем Министра принято соответствующее решение, направляются должностными лицами Департамента управления делами и контроля на исполнение в соответствующие департаменты.

3.13. Изменения в резолюции Министра или заместителя Министра могут быть внесены автором резолюции - соответственно Министром или заместителем Министра по собственному усмотрению или на основании служебной записки ответственного исполнителя, подготовленной автору резолюции в установленном порядке. В этом случае в резолюции делается соответствующая отметка о переадресации документа другому исполнителю.

Переадресация документов с учетом изменений в резолюции, внесенных в установленном порядке, производится должностными лицами Департамента управления делами и контроля.

3.14. Департамент, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" (ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Департаменты-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.

3.15. Обращение (кроме обращений, которые были доложены Министру или заместителю Министра) может быть возвращено в Департамент управления делами и контроля с резолюцией директора департамента либо со служебной запиской с соответствующим обоснованием причины возврата обращения за подписью директора департамента не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения документа департаментом, в случае, если департамент полагает, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к его компетенции.

3.16. Обращения, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются должностными лицами Департамента управления делами и контроля директорам соответствующих департаментов (в копии - Министру и в Правовой департамент) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется директорами соответствующих департаментов в течение семи дней со дня его регистрации по принадлежности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.21 Административного регламента.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются директорами соответствующих департаментов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Обращения, поступившие в Министерство, могут направляться директорами соответствующих департаментов для рассмотрения и ответа заявителю федеральным органам исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.18. Министерство при направлении письменного обращения по принадлежности на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в случае необходимости может запрашивать документы и материалы о результатах его рассмотрения.

3.19. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.20. В соответствии с пунктом 12.1 Типового регламента при необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение в Министерство, а также ходатайствующая организация по обращению информируются о результатах его рассмотрения.

Министерство по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставить автору запроса документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

При информировании органа государственной власти, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направивших обращение в Министерство на рассмотрение, а также ходатайствующей организации по обращению, в соответствующих письмах Министерства делается ссылка на номер и дату запроса, сообщается информация о содержании ответа гражданину (или направляется копия ответа гражданину), возвращается оригинал обращения гражданина (если это оговаривается в запросе или на обращении имеется соответствующий штамп).

3.21. Обращения, по которым Министерство является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Министерстве.

3.22. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.23. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства или должностного лица Министерства либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

3.24. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

3.25. Обращения, поступившие в Министерство в форме электронных документов, а также письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

3.26. По результатам рассмотрения обращения гражданина директорами департаментов принимается решение о предоставлении государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента.

3.27. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Министерством или должностным лицом Министерства, могут быть взысканы с данного гражданина в установленном порядке по решению суда.