МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 11 июля 2012 года N 222


Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Оля

(с изменениями на 22 ноября 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 352 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190062).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Оля.

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 августа 2012 года,

регистрационный N 25112

Приложение

     
Обязательные постановления в морском порту Оля

(с изменениями на 22 ноября 2016 года)

     

     

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Оля (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним(далее - Общие правила).

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377, 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Оля (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 352. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в устьевой части реки Волги в рукаве Бахтемир и пролегает от 65,3 километра Волго-Каспийского морского судоходного канала (далее - ВКМСК) (45°48' северной широты, 47°32' восточной долготы) до входа в ВКМСК с моря (188 километр ВКМСК, 44°45',8 северной широты, 47°45',6 восточной долготы).

Акватория морского порта Оля является смежной с акваторией морского порта Астрахань по прямой линии, соединяющей точки с координатами 45°47',8 северной широты, 47°32' восточной долготы и 45°47',6 северной широты, 47°31',9 восточной долготы.

Южная граница подходов к морскому порту расположена на 188 километре ВКМСК

(Абзац дополнительно включен с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 352)

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года N 236-р.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1128.

7. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие ветровых сгонно-нагонных и паводковых явлений, частыми туманами в ночное и утреннее время в период с ноября по февраль, ветрами восточных направлений со скоростью 20 метров в секунду и выше.

В период ледостава на акватории морского порта образуется смерзшийся, недрейфующий лед (припай).

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

10. Морской порт обслуживает грузопассажирские суда.

11. Морской порт является замерзающим портом.

12. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов.

Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

________________

Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.



13. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

_______________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст.5844).

14. В морском порту осуществляется обязательная и необязательная лоцманская проводка судов.

Район обязательной лоцманской проводки в морском порту установлен от 65,3 километра ВКМСК (45°48' северной широты, 47°32' восточной долготы) до 145 километра ВКМСК (45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы).

Район необязательной лоцманской проводки в морском порту установлен от 145 километра ВКМСК (45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы) до 188 километра ВКМСК (44°45,8' северной широты и 47°45'9 восточной долготы).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 352. - См. предыдущую редакцию)

15. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта и о глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт входит в зону действия морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

18. Правым берегом при движении на акватории морского порта считается правый берег по течению рукава Бахтемир.

19. Основной судовой ход (фарватер) на акватории морского порта проходит по ВКМСК от входа в канал с моря (44°45',8 северной широты и 47°45',6 восточной долготы) до точки с координатами 45°48' северной широты и 47°32' восточной долготы).

Дополнительными судовыми ходами (фарватерами) по отношению к основному судовому ходу (фарватеру) на акватории морского порта являются судовые ходы (фарватеры), выходящие к основному судовому ходу из рукавов Бакланья и Бакланенок.

20. ВКМСК проходит по акватории морского порта от 65,3 километра ВКМСК до 188 километра ВКМСК. Исчисление километража ВКМСК ведется от знака "0 километр" (46°12',6 северной широты, 47°52',8 восточной долготы), расположенного у истока рукава Бахтемир (поселок Красные Баррикады).

Сведения о Волго-Каспийском морском судоходном канале приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

21. На акватории морского порта в период с апреля по ноябрь выставляются знаки летнего плавучего ограждения. В период с ноября по апрель на наиболее сложных в навигационном отношении участках выставляются ледовые буи.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

23. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему

(Наименование в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 352. - См. предыдущую редакцию)     

24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.

25. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

26. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы. Место посадки-высадки лоцмана для прохождения района необязательной лоцманской проводки находится в точке с координатами 44°45,8' северной широты и 47°45'9 восточной долготы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 352. - См. предыдущую редакцию)

Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.

(Абзац дополнительно включен с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 352)


В зависимости от условий льдообразования место приема/высадки лоцманов может изменяться, о чем капитан морского порта информирует суда.

Для судов, стоящих у причалов и на якорных стоянках в морском порту, место приема лоцмана находится у причалов или на якорных стоянках морского порта.     

27. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»