БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о режиме торговли товарами

(с изменениями на 7 июня 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 29 апреля 2016 года N 200н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.08.2016, N 0001201608110035) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 29 апреля 2016 года N 200н);

Международным протоколом от 7 июня 2019 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2019, N 0001201907080002).

____________________________________________________________________


Ратифицировано
Федеральным законом РФ
 от 21 декабря 2013 года N 356-ФЗ


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Абхазия, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Абхазия на основе равенства и взаимной выгоды,

исходя из суверенного права каждой Стороны проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику,

намереваясь содействовать росту экономической активности, обеспечению занятости, повышению производительности труда и рациональному использованию ресурсов,

намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Российская Сторона не применяет таможенные пошлины, а также налоги и сборы, аналогичные таможенным пошлинам по целям и экономическому эффекту, взимаемые при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенной территории Республики Абхазия или территории Российской Федерации.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Абхазия и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен приложением N 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Статья 2


Абхазская Сторона не применяет таможенные пошлины, а также налоги и сборы, аналогичные таможенным пошлинам по целям и экономическому эффекту, взимаемые при ввозе на таможенную территорию Республики Абхазия товаров, происходящих с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Абхазия, с 1 января 2015 года.

До полной отмены Абхазской Стороной таможенных пошлин, налогов и сборов, предусмотренных абзацем первым настоящей статьи, товарам, происходящим с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Абхазия, при ввозе в Республику Абхазия предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый товарам, происходящим с территории любого третьего государства.

Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Абхазия из Российской Федерации и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен приложением N 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Статья 3


Происхождение товаров определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Российская Сторона принимает необходимые меры по своевременному информированию Абхазской Стороны о любых изменениях в Правилах, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 мая 2016 года Международным протоколом от 29 апреля 2016 года N 200н. - См. предыдущую редакцию)



Статья 4


Товары, происходящие с территории (таможенной территории) государства одной Стороны, ввозимые на таможенную территорию (территорию) государства другой Стороны, не подлежат прямо или косвенно обложению внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода в дополнение к тем, которые применяются прямо или косвенно к аналогичным отечественным товарам и аналогичным товарам, происходящим из третьих стран.

Стороны предоставляют таким товарам режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый ими аналогичным отечественным товарам, в том, что касается всех нормативных правовых актов и требований, затрагивающих их продажу на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Данное положение не препятствует применению Сторонами дифференцированных внутренних транспортных сборов, которые основаны исключительно на экономических показателях средства транспорта, а не на происхождении товара.

Положения настоящей статьи не применяются к нормативным правовым актам или требованиям государств Сторон, регулирующим закупки товаров, приобретаемых для государственных нужд, а не с целью коммерческой перепродажи или использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

Статья 5


Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений на ввоз любого товара с территории (таможенной территории) государства другой Стороны.

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений, за исключением таможенных пошлин, налогов и сборов, на вывоз любого товара на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны.

Положения настоящей статьи не распространяются на отношения Сторон, касающиеся вопросов экспортного контроля, применения ветеринарных, санитарных и фитосанитарных требований и мер, а также применения мер, принятие которых необходимо для участия государств в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Статья 6


Вывозные таможенные пошлины при вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Абхазия товаров, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Абхазия, не применяются:

в отношении товаров в объеме, установленном в приложении N 3 к настоящему Соглашению, со дня вступления в силу настоящего Соглашения по 31 декабря года его вступления в силу;

в отношении товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Абхазия (далее - нефтепродукты), согласно номенклатуре и в объеме, устанавливаемым ежегодно в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения.

При вывозе товаров сверх объемов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи, применяется ставка вывозной таможенной пошлины, действующая в Российской Федерации.

Декларирование товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению и вывозимых с территории Российской Федерации в Республику Абхазия, осуществляется без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 8 июля 2019 года Международным протоколом от 7 июня 2019 года)

Временные таможенные декларации на товары, указанные в приложении N 4 к настоящему Соглашению, поданные в соответствии с протоколом, утверждение которого предусмотрено абзацем вторым статьи 7 настоящего Соглашения на 2019 год, фактический вывоз из Российской Федерации в Республику Абхазия по которым не был произведен, считаются неподанными.

(Абзац дополнительно включен с 8 июля 2019 года Международным протоколом от 7 июня 2019 года)

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 мая 2016 года Международным протоколом от 29 апреля 2016 года N 200н. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7


Номенклатура и объем нефтепродуктов, в отношении которых не применяется вывозная таможенная пошлина в соответствии с абзацем третьим статьи 6 настоящего Соглашения, устанавливаются исходя из номенклатуры и годового объема внутреннего потребления нефтепродуктов в Республике Абхазия.

Уполномоченные органы Сторон уточняют коды товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), определяют годовые объемы поставок нефтепродуктов для внутреннего потребления в Республику Абхазия, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, и утверждают их отдельным протоколом.

Номенклатура и объем нефтепродуктов, поставляемых для внутреннего потребления в Республике Абхазия на последующий год, согласовываются уполномоченными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

При не достижении уполномоченными органами государств Сторон договоренности в отношении номенклатуры и объема годового внутреннего потребления нефтепродуктов в Республике Абхазия нефтепродукты поставляются без применения вывозных таможенных пошлин согласно номенклатуре и в объеме, соответствующем номенклатуре и объему нефтепродуктов, поставленных без применения вывозной таможенной пошлины в предшествующем календарном году.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 мая 2016 года Международным протоколом от 29 апреля 2016 года N 200н. - См. предыдущую редакцию)

Статья 8


Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:

с Российской Стороны - Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации - в части уточнения кодов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС для поставляемых нефтепродуктов и согласования объемов поставок нефтепродуктов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2016 года Международным протоколом от 29 апреля 2016 года N 200н. - См. предыдущую редакцию)

с Абхазской Стороны - Министерство экономики Республики Абхазия.

В случае изменения уполномоченных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 9


В случае если Сторона применяет нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны по сравнению со ставками пошлин, применяемых в отношении вывоза товаров, предназначенных для таможенных территорий третьих стран, другая Сторона запрещает реэкспорт таких товаров.

В случае если такой запрет на реэкспорт не установлен или фактически не применяется, Сторона, применяющая нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, имеет право увеличить их до уровня, применяемого при экспорте таких товаров на таможенные территории третьих стран.

Статья 10


В случае если в отношении товаров не применяются запреты и ограничения в сфере внешней торговли товарами, каждая Сторона обеспечивает беспрепятственный транзит через территорию своего государства товаров, происходящих с территории (таможенной территории) государства другой Стороны и предназначенных для таможенной территории государства любой третьей страны и (или) происходящих с таможенной территории любой третьей страны и предназначенных для территории (таможенной территории) государства другой Стороны, и предоставляет экспортерам, импортерам или перевозчикам все имеющиеся и необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях, не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются собственным экспортерам, импортерам или перевозчикам либо экспортерам, импортерам или перевозчикам любого третьего государства.

Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, должны быть экономически обоснованы.

Статья 11


При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонней торговли и для проведения таможенных процедур Стороны используют единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Статья 12


Стороны обмениваются на регулярной основе информацией по таможенным вопросам. Органы государственной власти государств Сторон, уполномоченные в области таможенного дела, согласуют порядок обмена такой информацией.

Статья 13


Стороны могут вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если они связаны с:

соблюдением общественной морали и правопорядка;

обеспечением обороны и безопасности;

охраной жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

защитой культурных ценностей и культурного наследия;

защитой интеллектуальной собственности;

предотвращением исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

предотвращением либо уменьшением критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

защитой внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса;

экспортом и (или) импортом золота или серебра;

выполнением международных обязательств.

Стороны уведомляют друг друга о намерении ввести указанные меры (меру) не менее чем за 1 месяц до начала действия мер (меры).

Статья 14


Для целей реализации настоящего Соглашения и выработки рекомендаций по совершенствованию торгово-экономического сотрудничества между двумя государствами Стороны учреждают Межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству (далее - Межправительственная комиссия).

Основными задачами Межправительственной комиссии являются:

рассмотрение состояния двустороннего торгово-экономического сотрудничества;

подготовка предложений по дальнейшему развитию торгово-экономического сотрудничества;

разработка предложений по улучшению условий экономического сотрудничества между хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории государств Сторон;

обсуждение вопросов, связанных с применением либо толкованием настоящего Соглашения.