Табличка изготовителя трактора и классификация технически допустимых буксируемых масс в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)
(с изменениями на 29 октября 2021 года)
1. Пример таблички изготовителя трактора
МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД | |
Тип: 846Е | |
Номер сертификата соответствия ХХХХ | |
Идентификационный номер: GBS18041947 | |
Общая допустимая масса *: | 4820 - 6300 кг |
Допустимая нагрузка на переднюю ось*: | 2390 - 3200 кг |
Допустимая нагрузка на заднюю ось*: | 3130 - 4260 кг |
_______________ * В зависимости от шин. | |
Допустимая буксируемая масса прицепа: | |
- без тормозов: | 3000 кг |
- с независимым торможением: | 6000 кг |
- с инерционным торможением: | 3000 кг |
- с гидравлическим или пневматическим приводом тормозов: | 12000 кг |
2. Классификация технически допустимых буксируемых масс
Учитываются следующие технически допустимые буксируемые массы прицепов:
2.1. Масса прицепа без тормозов.
2.2. Масса прицепа с независимым торможением, т.е. машинно-тракторный агрегат затормаживается посредством устройств, имеющих следующие характеристики:
орган управления тормозом прицепа является независимым от органа управления тормозом трактора и во всех случаях устанавливается на тракторе таким образом, чтобы он мог легко приводиться в действие оператором со своего рабочего места;
мускульная сила оператора является энергией, используемой для торможения буксируемого прицепа.
2.3. Масса прицепа с инерционным торможением, т.е. прицеп затормаживается за счет использования силы, возникающей при приближении прицепа к трактору.
2.4. Масса прицепа, оборудованного гидравлическим, пневматическим или комбинированным приводом тормозов, т.е. торможение машинно-тракторного агрегата может быть непрерывным, полунепрерывным или с независимым механизированным приводом.
Непрерывное торможение машинно-тракторного агрегата осуществляется посредством устройства, имеющего следующие характеристики:
единый орган управления, на который находящийся на своем месте оператор воздействует одним плавным движением;
энергия, используемая для торможения машинно-тракторного агрегата, поступает из одного и того же источника (которым может быть мускульная сила оператора);
тормозная система обеспечивает одновременное или поэтапное торможение и трактора и прицепа независимо от их относительного положения.
Полунепрерывное торможение машинно-тракторного агрегата осуществляется посредством устройства, имеющего следующие характеристики:
единый орган управления, на который находящийся на своем месте оператор воздействует одним плавным движением;
энергия, используемая для торможения машинно-тракторного агрегата, поступает из нескольких различных источников (одним из которых может быть мускульная сила оператора);
тормозная система обеспечивает одновременное или поэтапное торможение и трактора и прицепа независимо от их относительного положения.
Торможение с независимым механизированным приводом машинно-тракторного агрегата осуществляется посредством устройства, имеющего следующие характеристики:
орган управления тормозом прицепа является независимым от органа управления тормозом трактора и во всех случаях устанавливается на тракторе таким образом, чтобы он мог легко приводиться в действие оператором со своего рабочего места;
мускульная сила оператора не является энергией, используемой для торможения буксируемого прицепа.
3. Различие между технически допустимой буксируемой массой, установленной изготовителем, и разрешенной буксируемой массой приведено в пункте 8.2 приложения 5 к настоящему техническому регламенту.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)
Редакция документа с учетом