Требования безопасности, предъявляемые к тракторам и прицепам в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) *
(с изменениями на 12 апреля 2024 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию.
1. Требования к технически допустимой эксплуатационной массе колесных тракторов
1.1. Технически допустимая эксплуатационная масса трактора и максимально допустимое распределение эксплуатационной массы по осям в зависимости от категории трактора не должны превышать значений, указанных изготовителем в руководстве по эксплуатации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)
Указанная изготовителем технически допустимая эксплуатационная масса должна подтверждаться положительными результатами испытаний, проведенных в испытательной лаборатории (центре), в частности в отношении эффективности тормозной системы и рулевого управления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)
Таблица 5.1. Исключена 18 мая 2022 года - решение Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию.
1.2. При любой загрузке трактора масса, передаваемая на дорогу колесами управляемой оси, должна быть не менее 20% снаряженной массы трактора.
2. Требования к балластным грузам колесных тракторов
2.1. Если для соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) тракторы должны быть оснащены балластными грузами, то балластные грузы должны поставляться изготовителем трактора, быть удобными для закрепления на тракторе и иметь маркировку изготовителя с указанием массы в килограммах с погрешностью 5%. Конструкция передних балластных грузов, предназначенных для частого снятия/установки, должна обеспечивать безопасное расстояние не менее 25 мм для захватываемых рукояток. Способ установки балластных грузов должен предотвращать их непредумышленное отсоединение (например, в случае опрокидывания трактора).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)
3. Защитные свойства кабины трактора
3.1. Сельскохозяйственные тракторы должны иметь устройства защиты при опрокидывании (ROPS) или должны быть оборудованы кабиной, оснащенной устройствами защиты при опрокидывании. Необходимость установки устройств защиты от падающих предметов (FOPS) определяется изготовителем в соответствии с предполагаемой областью применения трактора (информация о допустимой области применения должна быть отражена в руководстве по эксплуатации).
Лесохозяйственные тракторы должны быть оснащены кабинами и оборудованы устройствами защиты при опрокидывании (ROPS), устройствами защиты от падающих предметов (FOPS) и устройствами защиты оператора (OPS).
3.2. Устройства защиты оператора
Устройства защиты от падающих предметов (FOPS) сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 27850-2016.
Устройства защиты при опрокидывании (ROPS) сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 3463-2013 или ГОСТ ISO 5700-2013. При этом устройства защиты при опрокидывании (ROPS) подвергаются статическим или динамическим испытаниям (проводить и те и другие испытания не требуется).
Устройства защиты оператора (OPS) лесохозяйственных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 8084-2011.
3.3. В случае, когда при использовании трактора по назначению существует риск контакта оператора с опасными веществами, рекомендуется оборудовать тракторы кабинами. Концентрация окиси углерода в кабине при работающем двигателе не должна превышать 20 мг/м.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 29 октября 2021 года N 127. - См. предыдущую редакцию)
4. Требования к расчету и проверке максимальной расчетной скорости колесных тракторов
4.1. Для того чтобы испытательная лаборатория (центр) могла определить максимальную расчетную скорость трактора, изготовитель должен указать передаточное число трансмиссии, фактическое перемещение ведущих колес за один полный оборот колеса, номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
4.2. При испытании трактора скорость движения должна быть измерена на прямолинейном участке, который трактор должен пересечь в прямом и обратном направлениях за один заезд. Поверхность участка должна быть выполнена из твердого материала, быть плоской, ровной, длиной не менее 100 м, допускается включать уклоны не более 1,5%.
4.3. При испытании трактор должен находиться в рабочем режиме, быть ненагруженным, без балластных грузов и специального оборудования, а давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем для выполнения транспортных работ.
4.4. При испытании трактор должен быть оборудован новыми пневматическими шинами с наибольшим радиусом качения, установленным изготовителем для трактора.
4.5. Передача коробки перемены передач, используемая при испытании, должна обеспечивать максимальную скорость трактора, а положение органов управления регулятором частоты вращения двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.