Недействующий

Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки (с изменениями на 26 сентября 2014 года) (утратил силу на основании приказа ФТС России от 01.04.2016 N 656)

Общие вопросы организации и проведения таможенной проверки

3. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

4. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

5. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

6. Таможенная проверка проводится таможенным органом в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под проверяемыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 2 статьи 122 ТК ТС.

7. Организация и проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ГУТКПВТ) и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен (далее - уполномоченные подразделения).

________________

* Сноска исключена - приказ ФТС России от 3 апреля 2014 года N 595. - См. предыдущую редакцию.

8. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других государственных контролирующих органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также межведомственными и иными нормативными правовыми актами ФТС России и иных федеральных органов исполнительной власти.

9. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы. Решение о целесообразности проведения таможенной проверки принимается при отсутствии признаков фактически прекратившего свою деятельность юридического лица, установленных пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.1), ст.3431; 2005, N 27, ст.2722). В случае принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки проводится подготовительная работа.

В случае поручения вышестоящего таможенного органа об организации таможенной проверки аналитическая работа проводится в срок, не превышающий 2 (двух) месяцев со дня получения нижестоящим таможенным органом указанного поручения.

Подготовка поручения об организации таможенной проверки осуществляется подразделением таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа (в том числе по инициативе иного структурного подразделения таможенного органа).

От имени ФТС России поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник ГУТКПВТ.

От имени регионального таможенного управления (далее - РТУ) поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник РТУ.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 595. - См. предыдущую редакцию)

9.1. В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки в порядке, установленном приказом ФТС России N 1372.

(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 595)

10. Уполномоченное подразделение направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенной проверки, форме таможенной проверки (камеральная, выездная), кандидатурах должностных лиц для проведения таможенной проверки. К докладной записке уполномоченного подразделения прикладывается информационно-аналитическая справка (информационно-аналитические справки).

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения плановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем утверждения плана проведения плановых выездных таможенных проверок таможенного органа.

В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС "Постконтроль") информирует таможенные органы о принятом решении.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 595. - См. предыдущую редакцию)

11. В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения таможенной проверки, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в уполномоченном подразделении в установленном порядке.

12. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки.

13. В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 595. - См. предыдущую редакцию)

14. Программа проведения таможенной проверки (далее - программа) разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения, и должна содержать:

наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;