Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2012 года N 670


О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

(с изменениями на 2 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 ноября 2013 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 18 ноября 2013 года N 1038

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 137 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 25.02.2013) (изменения вступили в силу с 1 апреля 2013 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2013 года N 252 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.03.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

2. Передать федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы", находящееся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации, в ведение Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству иметь до 5 заместителей руководителя, а также в структуре аппарата до 8 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

4. Пункт утратил силу с 1 апреля 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 года N 137. - См. предыдущую редакцию.

5. Согласиться с предложением Министерства регионального развития Российской Федерации о размещении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в г.Москве, ул.Садовая-Самотечная, д.10/23, строение 1.

6. Установить, что подпункт 5.4.11 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 октября 2012 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2012 года N 670

Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

(с изменениями на 2 ноября 2013 года)

     

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществляющим по вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации, функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства регионального развития Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

     

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. разрабатывает и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. форма градостроительного плана земельного участка;

5.2.2. форма разрешения на строительство;

5.2.3. форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

5.2.4. порядок внесения изменений в проектную документацию;

5.2.5. перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства;

5.2.6. порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

5.2.7. своды правил и другие нормативные технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

5.2.8. порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

5.2.9. порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр;

5.2.10. форма заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также порядок оформления такого заключения;

5.2.11. порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;

5.2.12. классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

5.2.13. акты об определении норматива стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Российской Федерации и показателей средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета;

5.2.14. правила пользования жилыми помещениями;

5.2.15. порядок государственного учета жилищного фонда;

5.2.16. форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;

5.2.17. форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

5.2.18. форма документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

5.2.19. порядок и требования отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду;

5.2.20. порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации;

5.2.21. регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5.2.22. методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса;

5.2.23. правила организации коммерческого учета воды и сточных вод;

5.2.24. порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к их содержанию;

5.2.25. правила формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и расчета этих показателей;

5.2.26. требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

5.2.27. порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат;

5.2.28. требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;

5.2.29. правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, а также требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома;

5.2.30. примерная форма перечня мероприятий, проведение которых способствует энергосбережению поставляемых в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования;

5.2.31. перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

5.2.32. правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

5.3. организует:

5.3.1. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проверка достоверности определения сметной стоимости которых отнесена к ведению подведомственного федерального автономного учреждения;

5.3.2. формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий;

5.3.3. дополнительное профессиональное образование работников Агентства;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988. - См. предыдущую редакцию)

5.4. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации:

5.4.1. функции государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) федеральных целевых и ведомственных программ в установленной сфере деятельности Агентства;

5.4.2. размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Агентства и для государственных нужд в установленной сфере деятельности Агентства;

5.4.3. полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности Агентства, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Агентству;

5.4.4. анализ экономической эффективности деятельности подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности;

5.4.5. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Агентству организациях;

5.4.6. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.4.7. координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;

5.4.8. выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти);

5.4.9. подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;

5.4.10. ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

5.4.11. проведение аттестации (переаттестации) физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

5.4.12. разработку в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О техническом регулировании", проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;

5.4.13. согласование в установленном порядке специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

5.4.14. государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (в части, не относящейся к компетенции Министерства регионального развития Российской Федерации), в том числе контроль:

5.4.14.1. за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности;

5.4.14.2. за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;