ПРИКАЗ
от 20 апреля 2012 года N 111
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 сентября 2013 года на основании
приказа Минприроды России от 18 июля 2013 года N 250
____________________________________________________________________
В целях совершенствования и повышения эффективности работы с обращениями граждан в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873; ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49 ст.7061), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196), Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3262; 2005, N 50, ст.5321; 2006, N 52 (3 ч.), ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 38, ст.4490; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092),
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 153 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 года, регистрационный N 18553).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Министр
Ю.Трутнев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 июня 2012 года,
регистрационный N 24540
Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объёме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1. Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объёме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объёме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна содержать следующие сведения:
место нахождения Росгидромета, его территориальных органов;
график работы Росгидромета;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Росгидромета;
описание процедур предоставления государственной услуги;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
4. Место нахождения Росгидромета: г.Москва, Нововаганьковский пер., д.12.
Справочный телефон Росгидромета: (499) 252-14-86.
Официальный сайт Росгидромета в сети Интернет: http://www.meteorf.ru (далее - официальный сайт Росгидромета).
Полные сведения о месте нахождения Росгидромета, его территориальных органов, почтовых адресах для направления обращений и документов, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Росгидромета, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
5. График работы Росгидромета:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница, предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.15 до 14.00.
6. Информация о требованиях к письменному обращению граждан, необходимых для работы с обращениями, и для дачи письменного ответа, в том числе в электронной форме, представлена на официальном сайте Росгидромета, на информационных стендах в здании Росгидромета.
7. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурного подразделения Росгидромета;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Росгидромета в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Росгидромета;
порядок предоставления сведений гражданами в Росгидромет.
8. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются в Росгидромет:
- непосредственно на личном приеме;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронным системам общего пользования.
9. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
10. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
11. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Росгидромета и его территориальных органов, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), лично, по телефону.
12. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Росгидромета или его территориального органа и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
13. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
14. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий, установленных настоящим Административным регламентом.
15. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
16. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
17. На индивидуальные письменные обращения граждан в Росгидромет или его территориальные органы информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Росгидромета и его территориальных органов в сети Интернет в адрес гражданина.
18. При коллективном обращении граждан в Росгидромет или его территориальные органы информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Росгидромета и его территориальных органов в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
19. Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Росгидромета и его территориальных органов в сети Интернет, на информационных стендах Росгидромета и его территориальных органов.
20. Государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
21. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
22. При предоставлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
23. Конечными результатами предоставления государственной услуги является:
- принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- предоставление гражданам ответа в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;
- направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
- возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;