7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.
Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов;
3) размер инвестированного капитала;
4) чистый оборотный капитал;
5) норма доходности инвестированного капитала;
6) срок возврата инвестированного капитала;
7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
8) уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40_1 Основ ценообразования
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года приказом ФАС России от 24 августа 2017 года N 1108/17. - См. предыдущую редакцию)
9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.
Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.
Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.
Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
1) индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
2) размер активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемый регулирующими органами;
3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме, не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
4) величина полезного отпуска электрической энергии;
5) величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст.5525; 2006, N 37, ст.3876; 2007, N 14, ст.1687; N 31, ст.4100; 2009, N 9, ст.1103; N 8, ст.979; N 17, ст.2088; N 25, ст.3073; N 41, ст.4771; 2010, N 12, ст.1333; N 21, ст.2607; N 25, ст.3175; N 40, ст.5086; 2011, N 10, ст.1406; 2012, N 4, ст.504) (далее - величина мощности);
6) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь.
При определении планируемых значений параметров расчета тарифов учитываются также следующие показатели:
1) расходы, предусмотренные утвержденным в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть 2), ст.5978; 2010, N 28, ст.3702; 2012, N 4, ст.504) (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики) планом ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 октября 2023 года приказом ФАС России от 20 июля 2023 года N 485/23. - См. предыдущую редакцию)
2) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;
3) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.
Плановые значения полезного отпуска электрической энергии и величины мощности определяются регулирующими органами на предстоящий период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс), а на последующие периоды регулирования в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, утвержденными согласно абзацу пятому пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2022, N 24, ст.3934).