Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2011 года N 551

Об утверждении Типовой программы проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства

(с изменениями на 6 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 20 сентября 2013 года N 196
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 28 декабря 2011 года N 633;

приказом Казначейства России от 21 июня 2012 года N 248;

приказом Казначейства России от 23 августа 2012 года N 333 (вступил в силу с 1 января 2013 года);

приказом Казначейства России от 6 ноября 2012 года N 439 (вступил в силу с 1 января 2013 года).

____________________________________________________________________


В связи со служебной необходимостью

приказываю:

Утвердить Типовую программу проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

Установить, что Программа не распространяется на контрольные и аудиторские мероприятия, осуществляемые в отношении Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального казначейства
от 18 ноября 2011 года N 551

     
Типовая программа проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства

(с изменениями на 6 ноября 2012 года)

Общие положения



Основание для проведения контрольного мероприятия: Приказ Федерального казначейства о проведении проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства от ________________20__ года N ____.

Цель контрольного мероприятия:

установление соответствия деятельности территориального органа Федерального казначейства (далее - УФК) по исполнению государственных функций и полномочий, по обеспечению его текущей деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности в части:

организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

организации и осуществления электронных расчетов в системе банковских расчетов между УФК и учреждениями Банка России и кредитными организациями, обеспечения функционирования единого казначейского счета (далее - ЕКС) в части счета, открытого УФК, координации действий структурных подразделений УФК при осуществлении операций на счетах, открытых УФК, контроля движения денежных средств на счетах, открытых УФК;

осуществления и учета операций со средствами федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности), средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса в УФК, осуществления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса федерального уровня);

ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - сводный реестр участников бюджетного процесса), реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов), в том числе реестра контрактов, включающих сведения, составляющие государственную тайну, формирования дел клиентов, оформленных распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с БК РФ получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования));

ведения бюджетного учета по операциям кассового обслуживания и кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджета Союзного государства, формирования отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета;

ведения бюджетного учета исполнения бюджетной сметы на обеспечение деятельности УФК и находящихся в его непосредственном подчинении отделений (далее - отделения), формирования информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств УФК, формирования сводной отчетности УФК - администратора бюджетных средств по главе 100 "Федеральное казначейство", распределения между отделениями бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), формирования и доведения расходных расписаний до отделений;

правового обеспечения деятельности УФК и отделений, осуществления мониторинга за исполнением судебных актов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств и эффективности судебной работы УФК, представления в органах судебной власти на основании выданной доверенности интересов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, УФК и отделений;

осуществления ведомственного контроля деятельности структурных подразделений УФК и отделений;

совершенствования прикладных информационных систем и информационно-технической инфраструктуры, обеспечения их штатного функционирования;

решения вопросов подбора, расстановки, профессиональной подготовки сотрудников УФК и отделений, повышения их квалификации, совершенствования организационной структуры и штатов отделений;

административно-хозяйственного обеспечения деятельности УФК и отделений, организации и ведения делопроизводства, формирования архивного фонда;

организации работы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

обеспечения режима секретности и условий работы со сведениями, составляющими государственную тайну, защиты конфиденциальных сведений и электронных документов;

организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в УФК и отделениях.

Проверяемый период деятельности: отчетный финансовый год и соответствующий период текущего финансового года.

Предмет контрольного мероприятия:

первичные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная и иная отчетность;

сметы доходов и расходов (бюджетные сметы), документы, отражающие организацию осуществления УФК процедур по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществлению учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса федерального уровня и неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования)), исполнения функций администратора поступлений в бюджет;

документы, определяющие организацию ведения учета, составления и предоставления отчетности по операциям бюджетов;

документы по организации правового обеспечения деятельности при осуществлении функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов;

документы по информационно-техническому обеспечению и обеспечению защиты информации;

базы данных прикладного программного обеспечения информационной системы УФК;

документы по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

документы по административно-хозяйственному обеспечению деятельности УФК;

документы по организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в УФК и отделениях.

Объект контрольного мероприятия:

Управление Федерального казначейства по (далее) - (указывается полное наименование территориального органа Федерального казначейства)

Сроки проведения контрольного мероприятия:

указываются в соответствии с утвержденным графиком проведения проверок деятельности органа Федерального казначейства)      

Метод проведения контрольного мероприятия

     

Вопросы проверки исполнения государственных функций и полномочий в установленной сфере деятельности

     

     

1. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

1.1. Проверить закрепление за соответствующим структурным подразделением полномочий по выполнению функций по осуществлению учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

закрепление выполняемых полномочий в положении о структурном подразделении;

включение выполняемых полномочий в должностные регламенты сотрудников структурных подразделений;

отсутствие в должностных регламентах сотрудников структурного подразделения полномочий, не предусмотренных положением о соответствующем структурном подразделении.

1.2. Проверить наличие документов, подтверждающих обоснованность проведения операций на счете УФК, открытом на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101), с учетом внебанковских операций.

1.3. Проверить состояние аналитического учета поступлений:

соответствие регистров аналитического учета установленным формам;

отражение поступлений в регистрах аналитического учета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации;

соответствие данных, отраженных в регистрах аналитического учета, данным выписки из счета N 40101, с учетом внебанковских операций;

формирование и хранение регистров аналитического учета в электронной базе данных информационной системы УФК.

1.4. Проверить распределение поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

соблюдение законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами;

своевременность распределения поступлений между бюджетами и их перечисления в соответствующие бюджеты;

соблюдение установленного порядка учета и распределения поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию;

соблюдение установленного порядка учета и распределения поступлений в иностранной валюте.

1.5. Проверить соблюдение установленного порядка открытия, ведения и закрытия лицевых счетов администраторов доходов бюджета.

1.6. Проверить соблюдение установленного порядка исполнения документов администраторов поступлений в бюджеты и (или) соответствующих органов, организующих исполнение бюджетов (далее - финансовые органы), о перечислении (взыскании) средств соответствующего бюджета, установленных законодательством Российской Федерации (далее - документы на взыскание).

1.7. Проверить соблюдение установленного порядка учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений:

обоснованность отнесения поступлений к невыясненным поступлениям;

обоснованность и своевременность возврата невыясненных поступлений;

обоснованность приема и своевременность исполнения заявок на возврат невыясненных поступлений;

правильность оформления расчетных документов на возврат невыясненных поступлений;

обоснованность и своевременность уточнения невыясненных поступлений;

правильность отражения сумм невыясненных поступлений в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф.0531456).

1.8. Проверить соблюдение порядка завершения операций по счетам N 40101(1) и N 40101(3) УФК.

1.9. Проверить своевременность, полноту информации о распределении и перечислении поступлений в соответствующие бюджеты, направляемой финансовым органам и органам управления государственных внебюджетных фондов, и ее соответствие учетным данным.

1.10. Проверить соблюдение установленного порядка взаимодействия с администраторами поступлений в бюджет:

соответствие порядка обмена информацией требованиям, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;

полноту передаваемой информации, ее соответствие учетным данным;

соблюдение установленных сроков передачи информации.

1.11. Проверить соблюдение установленного порядка перерасчета поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов):

своевременность проведения операций по перерасчету поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов);

правильность отражения операций по перерасчету поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов) в Ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами (ф.0531460) и в Ведомости учета внебанковских операций (ф.0531461).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»