ПРИКАЗ
от 29 марта 2012 года N 239
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 декабря 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 11 ноября 2013 года N 1232
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2007, N 49, ст.6070), пунктом 9 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2007, N 44, ст.5280; N 49, ст.6070; 2010, N 46, ст.5918; 2011, N 23, ст.3261; N 25, ст.3537, ст.3538; N 27, ст.3871) и пунктом 8 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2194)
приказываю:
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 апреля 2012 года,
регистрационный N 23921
Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих
1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
________________
Пункт 6 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6070).
2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362(далее - Государственные требования).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2194.
3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.
Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
________________
Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.1, ст.2.
высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;
способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего, способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
________________
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст.3196; 2007, N 13, ст.1531; 2009, N 29, ст.3658).
способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;
пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;
способностью к аналитической обработке информации;
способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
базовая часть:
учебный раздел Р.1 "Государственное управление";
учебный раздел Р.2 "Организационно-правовые основы государственной гражданской службы";
учебный раздел Р.3 "Информационно-документационное обеспечение государственного управления";
учебный раздел Р.4 "Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции";
профильная часть:
учебный раздел Р.5.
Структура ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих
N учебного раздела | Учебный раздел и результаты его освоения |
P.1 | Государственное управление |
В результате освоения раздела обучающийся должен: | |
знать: | |
систему, структуру, принципы разграничения полномочий органов государственной власти; правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти и государственных организаций; технологии оценки экономических и социальных условий при разработке и реализации государственных программ; | |
уметь: | |
анализировать и моделировать административные процессы и процедуры при исполнении государственных функций; разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций. | |
Вариативная составляющая | |
P.2 | Организационно-правовые основы государственной гражданской службы |
В результате освоения раздела обучающийся должен: | |
знать: | |
статус государственного гражданского служащего; основы организации и прохождения государственной гражданской службы; основы кадровой политики и управления персоналом в государственной гражданской службе; особенности социальной защиты государственных гражданских служащих; | |
уметь: | |
применять правовые нормы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности; применять методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих; использовать технологии управления профессиональной служебной деятельностью государственных гражданских служащих. | |
Вариативная составляющая | |
Р.3 | Информационно-документационное обеспечение государственного управления |
В результате освоения раздела обучающийся должен: | |
знать: | |
современные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении; систему документационного обеспечения государственного управления; основные требования к оформлению организационно-распорядительных и справочно-информационных документов; требования и механизмы обеспечения информационной безопасности; | |
уметь: | |
осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации в интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей; работать с электронно- | |
владеть навыками: | |
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; работы с базами данных. | |
Вариативная составляющая | |
P.4 | Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции |
В результате освоения раздела обучающийся должен: | |
знать: | |
основные принципы этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации; правила работы государственных гражданских служащих при общении с гражданами; этикет государственного гражданского служащего; содержание конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей; формы коррупционных проявлений; методы выявления и противодействия коррупции; | |
уметь: | |
использовать приобретенные знания для защиты прав и свобод граждан, а также законных интересов общества и государства; распознавать и оценивать различные формы проявления коррупции. | |
Вариативная составляющая | |
P.5 | Профильная часть |
Государственная (итоговая) аттестация |
5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):
базовая часть:
учебный раздел Р.1 "Система государственного управления";
профильная часть:
учебный раздел Р.2.
Структура ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих
N учебного раздела | Учебный раздел и результаты его освоения |
Р.1 | Система государственного управления |
В результате освоения раздела обучающийся должен: | |
знать: | |
систему и структуру государственных органов; технологии и методы организации исполнения полномочий органов государственной власти; механизмы взаимодействия государственных органов; | |
уметь: | |
разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций | |
Вариативная составляющая | |
Р.2 | Профильная часть |
Государственная (итоговая) аттестация |