Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 29 марта 2012 года N 239


Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 декабря 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 11 ноября 2013 года N 1232
____________________________________________________________________

 


В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2007, N 49, ст.6070), пунктом 9 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2007, N 44, ст.5280; N 49, ст.6070; 2010, N 46, ст.5918; 2011, N 23, ст.3261; N 25, ст.3537, ст.3538; N 27, ст.3871) и пунктом 8 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2194)

приказываю:

Утвердить федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.

Министр
А.Фурсенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 апреля 2012 года,

регистрационный N 23921

Приложение

     
Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих



1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.

________________

Пункт 6 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6070).

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362(далее - Государственные требования).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2194.

3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.

Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

________________

Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.1, ст.2.


высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;

способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего, способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;

________________

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст.3196; 2007, N 13, ст.1531; 2009, N 29, ст.3658).


способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;

пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;

способностью к аналитической обработке информации;

способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Государственное управление";

учебный раздел Р.2 "Организационно-правовые основы государственной гражданской службы";

учебный раздел Р.3 "Информационно-документационное обеспечение государственного управления";

учебный раздел Р.4 "Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции";

профильная часть:

учебный раздел Р.5.

Таблица 1

          
Структура ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих

N учебного раздела

Учебный раздел и результаты его освоения

P.1

Государственное управление

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

систему, структуру, принципы разграничения полномочий органов государственной власти; правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти и государственных организаций; технологии оценки экономических и социальных условий при разработке и реализации государственных программ;

уметь:

анализировать и моделировать административные процессы и процедуры при исполнении государственных функций; разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций.

Вариативная составляющая

P.2

Организационно-правовые основы государственной гражданской службы

В результате освоения раздела обучающийся должен:



знать:

статус государственного гражданского служащего; основы организации и прохождения государственной гражданской службы; основы кадровой политики и управления персоналом в государственной гражданской службе; особенности социальной защиты государственных гражданских служащих;

уметь:

применять правовые нормы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности; применять методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих; использовать технологии управления профессиональной служебной деятельностью государственных гражданских служащих.

Вариативная составляющая

Р.3

Информационно-документационное обеспечение государственного управления

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

современные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении; систему документационного обеспечения государственного управления; основные требования к оформлению организационно-распорядительных и справочно-информационных документов; требования и механизмы обеспечения информационной безопасности;

уметь:

осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации в интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей; работать с электронно-
библиотечными системами, профессиональными базами данных, правовыми и информационно-справочными системами; применять технологии, необходимые для обеспечения соблюдения требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

владеть навыками:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; работы с базами данных.

Вариативная составляющая

P.4

Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

основные принципы этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации; правила работы государственных гражданских служащих при общении с гражданами; этикет государственного гражданского служащего; содержание конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей; формы коррупционных проявлений; методы выявления и противодействия коррупции;

уметь:

использовать приобретенные знания для защиты прав и свобод граждан, а также законных интересов общества и государства; распознавать и оценивать различные формы проявления коррупции.

Вариативная составляющая

P.5

Профильная часть

Государственная (итоговая) аттестация

5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Система государственного управления";

профильная часть:

учебный раздел Р.2.

Таблица 2

          
Структура ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих

N учебного раздела

Учебный раздел и результаты его освоения

Р.1

Система государственного управления

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

систему и структуру государственных органов; технологии и методы организации исполнения полномочий органов государственной власти; механизмы взаимодействия государственных органов;

уметь:

разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций

Вариативная составляющая

Р.2

Профильная часть

Государственная (итоговая) аттестация

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»