ПРИКАЗ
от 26 марта 2012 года N 244
В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6070; 2011, N 25, ст.3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758; 2012, N 6, ст.688),
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П.Ивлиева.
Министр
А.Авдеев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 мая 2012 года,
регистрационный N 24126
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Мастерство музыкальной звукорежиссуры"
1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Мастерство музыкальной звукорежиссуры" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.
3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.
4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);
Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).
4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:
Педагогическая практика (ПП.АС.00);
Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).
4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:
Представление звукозаписи (ПЗ.АС.00);
Защита реферата (ЗР.АС.00).
5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.
6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, музыкальный звукорежиссер".
7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
Индекс | Наименование разделов и дисциплин | Трудоемкость (в зачетных единицах) |
Теоретическое обучение | 81 | |
ОД.АС.00 | Обязательные дисциплины | 57 |
ОД.АС.01 | История и философия искусства и культуры | 8 |
ОД.АС.02 | Иностранный язык | 9 |
ОД.АС.03 | Специальный класс | 40 |
ДВ.АС.00 | Дисциплины по выбору | 24 |
Практика | 48 | |
ПП.АС.00 | Педагогическая практика | 9 |
ТИП.АС.00 | Творческо-исполнительская практика | 39 |
Государственная (итоговая) аттестация | 3 | |
ПЗ.АС.00 | Представление звукозаписи | 2 |
ЗР.АС.00 | Защита реферата | 1 |
Общий объем подготовки ассистента-стажера: | 132 |
________________
Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.
В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Мастерство музыкальной звукорежиссуры".
Дисциплины по выбору являются обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.
В рамках данного раздела осуществляется представление звукозаписи крупной формы симфонической музыки или оперного спектакля.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 118, 25.05.2012