МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2012 года N 74

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Астрахань

(с изменениями на 22 ноября 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 351 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190063).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Астрахань.

Министр
И.Е.Левитин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 апреля 2012 года,
регистрационный N 23800

     

     

Приложение

     
Обязательные постановления в морском порту Астрахань

(с изменениями на 22 ноября 2016 года)

     

     

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Астрахань (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; N 15, ст.1519; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335, N 48, ст.6728.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 140" (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Астрахань (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов капитанами судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах судов к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в устьевой части реки Волга и пролегает от 3029 километра реки Волги - остановочный пункт Стрелецкое (46°27,6' северной широты, 47°58,8' восточной долготы) до 3063,7 километра реки Волги и далее по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (далее - ВКМСК) до 65,3 километра ВКМСК (45°47,7' северной широты, 47°32' восточной долготы).

Акватория морского порта является смежной с акваторией морского порта Оля по прямой линии, соединяющей точки с координатами 45°47,8' северной широты, 47°32' восточной долготы и 45°47,6' северной широты, 47°31,9' восточной долготы.

Подходов к морскому порту нет.

(Абзац дополнительно включен с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 351)

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 1977-р.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст.6382.

7. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объема сбросов воды с гидроузлов; ветрами восточных направлений со скоростью 20 метров в секунду и выше; пыльными бурями, способствующими ухудшению видимости; частыми туманами в ночное и утреннее время в период с ноября по февраль; смерзшимся, не дрейфующим льдом в период ледостава.

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Морской порт осуществляет грузовые операции, в том числе с опасными грузами 3, 4, 5, 8, 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

10. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок.

11. Морской порт является замерзающим портом.

12. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов.

Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

________________

Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.



13. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст.5844).

14. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.

________________

Приказ Минтранса России от 11 января 2011 года N 5 "Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Астрахань" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 года, регистрационный N 19873).

15. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт входит в зону действия морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствием, бункером, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

18. Правым берегом при движении на акватории морского порта считается правый берег по течению реки Волги.

19. На акватории морского порта расположены основной и дополнительные судовые ходы (фарватеры).

Основной судовой ход (фарватер) проходит по реке Волги от 3029 километра реки Волга (остановочный пункт Стрелецкое) по рукаву Трусовский справа от острова Городской, далее слева огибает остров Ильинский и далее по рукаву Бахтемир до 65,3 километра ВКМСК (45°47,7' северной широты, 47°32' восточной долготы).

Дополнительными судовыми ходами (фарватерами) по отношению к основному судовому ходу (фарватеру) на акватории морского порта являются:

судовой ход (фарватер), проходящий по воложке Ильинская справа от острова Ильинский;

судовой ход (фарватер), проходящий по рукаву Городской слева от острова Городской;

судовые ходы (фарватеры), выходящие к основному судовому ходу из рукавов Кривая и Прямая Болда, Кизань, Старая Волга, воложки Серебряной, из проток Ямная, Талыча, Подстепок.

20. ВКМСК проходит по рукаву Бахтемир.

Исчисление километража ВКМСК ведется от знака "0 км" (46°12,6' северной широты, 47°52,8' восточной долготы) (поселок Красные Баррикады).

Сведения о Волго-Каспийском морском судоходном канале приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

21. На акватории морского порта на период с апреля по ноябрь выставляются знаки плавучего ограждения.

22. Акваторию морского порта пересекают:

Автодорожный мост - 3040,5 километра реки Волги;

Астраханский мост (железнодорожный мост) - 3045,1 километра реки Волги;

линия электропередач (далее - ЛЭП) - 3063,4 километра реки Волги;

грузопассажирская паромная переправа - 24,5 километра ВКМСК (район села Маячное);

грузопассажирская паромная переправа - 40 километр ВКМСК (район поселка Трудфронт);

грузопассажирская паромная переправа - 51,7 километра ВКМСК (район села Федоровка).

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

23. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

24. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

25. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 23 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.

26. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

27. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 351. - См. предыдущую редакцию)

Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.

(Абзац дополнительно включен с 30 декабря 2016 года приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 года N 351)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»