Действующий

О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013-2015 годы по расходам инвестиционного характера

I этап - предварительная оценка бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013-2015 годы в части расходов инвестиционного характера.


Во исполнение подпунктов "д" и "е" пункта 3 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010, предложения государственных заказчиков (государственных заказчиков - координаторов) федеральных целевых программ, главных распорядителей средств федерального бюджета будут рассматриваться рабочими группами, образованными в составе Комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы по федеральным целевым программам и бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - Комиссия), создаваемой приказом Минэкономразвития России, с участием представителей Минфина России, Минобрнауки России, Минрегиона России и Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в соответствии с Планом-графиком. План-график рассмотрения предложений будет направлен дополнительно.

Предложения о необходимых объемах бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2013-2015 годы до 20 марта 2012 года направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития России, а также в ВПК при Правительстве Российской Федерации (в части государственного оборонного заказа, в том числе в части обеспечения жильем военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания) по таблицам N 1, 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5, при этом данные таблиц N 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5 должны быть увязаны со сводными показателями расходов таблицы N 1.

Необходимо отметить, что состав основных показателей государственного оборонного заказа может быть уточнен по итогам рассмотрения их на заседании ВПК при Правительстве Российской Федерации в мае т.г.

Обращаем внимание, что таблицы 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5 должны быть согласованы государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ и субъектами бюджетного планирования в части своей компетенции.

Допускается представление указанных предложений по таблицам N 1, 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5, с пояснительной запиской и обосновывающими материалами отдельно по каждой ФЦП и бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства ФАИП, не включенным в ФЦП (по мере их согласования), но с учетом представления всех предложений главного распорядителя средств федерального бюджета не позднее 20 марта 2012 года.

В целях оценки необходимого ресурсного обеспечения действующих государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и мероприятиям федеральных целевых программ (ФЦП) главным распорядителям средств федерального бюджета, государственным заказчикам федеральных целевых программ требуется заполнить графу по стоимости заключенных государственных контрактов в таблицах N 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5.

Кроме того, государственные заказчики - координаторы федеральных целевых программ (предполагаемые государственные заказчики-координаторы федеральных целевых программ) должны представить прогнозные данные об объемах бюджетных ассигнований необходимых для реализации действующих ФЦП и новых ФЦП разрабатываемых по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на период с 2013 по 2020 годы по укрупненным мероприятиям (не более 6 мероприятий) в целом по ФЦП и по государственным заказчикам по направлениям бюджетного финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды) по прилагаемой таблице N 2. При этом под укрупненными мероприятиями понимается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов и мероприятий ФЦП.

В случае необходимости главными распорядителями средств федерального бюджета могут быть представлены предложения по изменению объема и структуры расходов инвестиционного характера на 2013-2014 годы, предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Закон), с соответствующим обоснованием внесения изменений в связи с:

- перераспределением объемов бюджетных ассигнований между мероприятиями (объектами капитального строительства, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами), объектам недвижимости), направлениями финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды) действующих ФЦП в пределах предусмотренных бюджетных обязательств на 2013 и 2014 годы;

- имеющимися поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (по действующим и разрабатываемым ФЦП, а также по инвестиционным проектам ФАИП, не включенным в ФЦП);

- принятием актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо ведомственных актов главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФАИП (субсидий на софинансирование), не включенные в федеральные целевые программы;

- недостаточностью объемов бюджетных средств, необходимых для завершения федеральных целевых программ в 2012, 2013 и 2014 годах по сравнению с паспортными данными.

В бюджетные проектировки на 2015 год включаются предложения по расходам инвестиционного характера:

- на реализацию действующих ФЦП в соответствии с паспортными данными программ (проектами паспортных данных) на указанный год с учетом корректировки, внесенной в Правительство Российской Федерации или согласованной Минэкономразвития России;

- на реализацию ФЦП, завершаемых в 2014 году, в случае имеющегося недофинансирования по сравнению с утвержденными паспортами федеральных целевых программ в объемах, сложившегося недофинансирования программ, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных на 2014 год Законом, с последующим предложением о продлении срока их реализации на 2015 год и внесением, в случае необходимости, изменений в целевые показатели указанных программ;

- на реализацию проектов новых ФЦП, подлежащих финансированию начиная с 2013 года в соответствии с параметрами проектов концепций федеральных целевых программ или проектов ФЦП, внесенных в Правительство Российской Федерации или согласованных Минэкономразвития России;

- на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), приобретение объектов недвижимости ФАИП, не включенных в федеральные целевые программы, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, принятыми нормативными правовыми актами (согласованными проектами актов) Правительства Российской Федерации или актами главных распорядителей средств федерального бюджета (согласованными проектами актов) принятыми в установленном порядке.

Учитывая, ограниченные возможности федерального бюджета на рабочих группах может быть рассмотрен вопрос финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФАИП, не включенных в федеральные целевые программы, в 2015 году на вариантной основе, один из которых выделение средств федерального бюджета на уровне 2014 года с учетом индекса-дефлятора.

Обращаем внимание, что Законом бюджетные ассигнования на реализацию отдельных ФЦП предусмотрены на 2013 и 2014 годы в целом по государственному заказчику-координатору без распределения средств по государственным заказчикам программ. В связи с этим государственные заказчики - координаторы указанных программ совместно с государственными заказчиками должны осуществить распределение бюджетных ассигнований и представить его в составе предложений по определению бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы. При этом государственный заказчик-координатор представляет предложения в целом по программе с разбивкой по государственным заказчикам, а государственный заказчик - в части своих расходов.

Следует отметить, что данные по объемам расходов инвестиционного характера должны быть определены в привязке к кодам соответствующих государственных программ Российской Федерации.

К предложениям в обязательном порядке представляется пояснительная записка, обосновывающая экономическую целесообразность уточнения (изменения, перераспределения) бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов, последствия выделения бюджетных средств ниже уровня, предусмотренного принятыми нормативными правовыми актами, а также информация о проектах правовых актов, решениях и поручениях, по которым требуется принятие новых расходных обязательств.

По итогам заседаний рабочих групп несогласованные вопросы будут рассматриваться Комиссией в Минэкономразвития России.

Результаты рассмотрения рабочими группами и Комиссией предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по объемам бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2013-2015 годы будут направлены Минэкономразвития России государственным заказчикам (государственным заказчикам - координаторам) федеральных целевых программ, главным распорядителям средств федерального бюджета, субъектам бюджетного планирования.