28. Минимальная допустимая ширина пешеходного перехода должна обеспечивать возможность безопасного перехода групп граждан при максимальной интенсивности пешеходного движения в любом поперечном сечении на всей длине пешеходного перехода.
29. Ширина вокзального перехода Z должна назначаться в зависимости от величины пассажиропотока с учетом распределения по платформам пассажиров (в общем случае) как дальних, так и пригородных в соответствии с "Отраслевыми нормами технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования" принятыми и введенными в действие с 1 июля 1998 года указанием МПС России от 31 декабря 1997 года N О-1у).
30. Ширина поперечного сечения и пропускная способность пешеходных переходов других типов определяются по методике расчета пропускной способности и основных планировочных параметров поперечного сечения в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час "пик" по формуле (1):
(1)
где - пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения (измеряемая в чел/ч) - предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов. Величина для пешеходных переходов принимается 800 чел/ч.
31. Пункт исключен с 10 сентября 2010 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию.
32. Решение о соответствии параметров существующего пешеходного перехода имеющемуся пешеходному потоку принимается на основе сопоставления величин пропускной способности пешеходного перехода (Ро) - и расчетной интенсивности пешеходного движения (Np).
Расчетную интенсивность пешеходного движения в час пик на пешеходные переходы в условиях реконструкции рекомендуется определять с учетом натурных обследований на месте проектируемого перехода.
При обследованиях кроме определения количества пешеходов в час пик следует выявлять состав пешеходного потока (дети, пешеходы с колясками, инвалиды и т.п.).
Расчетная интенсивность движения Nрасч:пеш, чел/ч, определяется по формуле
Nрасч:пеш = Nнабл К1 К2 К3 (2)
где Nнабл - интенсивность движения в час пик, установленная наблюдением, чел/ч;
К1 - коэффициент сезонной неравномерности, принимаемый от 1,1 до 1,3 в зависимости от сезона наблюдения. Для курортных городов коэффициент сезонной неравномерности должен учитывать сезонный прирост населения;
К2 - коэффициент, учитывающий прирост населения и увеличение его подвижности (обычно в пределах 1,2-1,4). В каждом конкретном случае К2 следует определять по данным генплана (или ТЭО генплана) города, в составе которого имеются сведения о приросте населения и его подвижности;
К3 - коэффициент суточной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным дням недели (например, или ) по сравнению с С, и принимается не более 1,20.
33. Ширина основной зоны пешеходного движения должна быть постоянной по всей длине перехода.
34. Минимальное расстояние от кромки пешеходного перехода до конструкций и искусственных сооружений (мачты освещения, шкафы СЦБ и т.д.), которые мешают наблюдению за свободностью пути, должна быть не менее 5 м.
35. На пешеходных переходах допускаются продольные уклоны основания не более 40‰ и поперечный - для отвода воды с поверхности площадок (ступеней) с уклоном от 10‰ до 15‰ в сторону от оси пешеходного перехода.
36. Для сопряжения горизонтальных участков пешеходного перехода с перепадом высот от 40 до 350 мм следует устраивать пандусы, 360 мм и более - лестницы, которые должны дублироваться пандусами для инвалидных колясок или колясок с детьми.
37. Для предотвращения попадания воды с тротуара на пешеходный переход верхние площадки сходов следует предусматривать с превышением над тротуаром не менее 60 мм и не более 150 мм - с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью пешеходной дорожки.
38. Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании пешеходных переходов следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-01 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" введены в действие с 1 сентября 2001 года постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года N 73. На переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.