Недействующий

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 сентября 2010 года N 1896р

О внесении изменений в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 7 декабря 2018 года N 2624/р
____________________________________________________________________



Утвердить изменения в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 года N 2655р.

Утвержденные изменения ввести в действие с 10 сентября 2010 года.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
ОАО "РЖД"
от 9 сентября 2010 года N 1896р

     

Изменения в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 года N 2655р



1. Наименование документа, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 года N 2655р, изложить в следующей редакции:

"Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути".

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.".

3. Пункт 11 дополнить абзацем:

"- совмещенные с автомобильными переездами."

4. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Категории пешеходных переходов

Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки

Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход (чел./час.)

До 200

201-600

Более 600

До 50 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям

3 категория

3 категория

2 категория

51-100

3 категория

2 категория

1 категория

101-200

2 категория

1 категория

1 категория

Более 200

1 категория

1 категория

1 категория - для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы - в разных уровнях

Участки скоростного движения

1 категория

1 категория

1 категория - для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы - в разных уровнях

Участки высокоскоростного движения

1 категория - для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы - в разных уровнях

1 категория - для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы - в разных уровнях

1 категория - для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы - в разных уровнях


Примечание. 1. Для участков высокоскоростного движения строительство новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а существующие подлежат приведению в соответствии с нормами настоящих требований, установленных для пешеходных переходов 1-й категории.

2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.".

5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"Пешеходные переходы 3-й категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1.".

6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"Пешеходные переходы 2-й категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 2-й категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2.".

7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"Пешеходные переходы 1-й категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. Информационная система пешеходных переходов 1-й категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Для повышения информированности пешеходов о направлении приближения поездов, номера пути по которому проследует поезд, на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поезда и т.д.). Применение таких средств осуществляется на основании утвержденных типовых технических решений. Рисунок 3.".

8. Пункт 22. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица норм видимости подвижного состава

Установленная скорость движения поезда на участке, км/ч

25 и менее

От 26 до 40

От 41 до 90

От 91 до 140

Расстояние видимости не менее, м

150

200

400

600


Примечание. Нормы видимости, приведенные в таблице применяются для пешеходных переходов, не оснащенных автоматической сигнализацией.".

9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"Расстояние от настила перехода до стыка рамного рельса или заднего вылета крестовины стрелочного перевода должно составлять не менее 5 м.".

10. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

"Расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути должно составлять не менее 20 метров. При регулировании движения пешеходов на пешеходном переходе посредством автоматической световой и звуковой сигнализацией расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути не регламентируется и определяется проектом.".

11. В пункте 27 исключить второе предложение.

12. Пункт 31 исключить.

13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"На верхней поверхности плит тактильного указателя должно быть предусмотрено рифление. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от крайнего рельса пересекаемого пути до ближней к пути границы тактильного указателя должно соответствовать п.26.".

14. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"Устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах предназначены для извещения граждан о приближении поезда к пешеходному переходу и включают в себя световую и звуковую сигнализацию.

При наличии постоянно действующей двусторонней автоблокировки подается извещение о приближении поезда с любого направления по каждому из пересекаемых пешеходным переходом пути (за исключением случаев движения поезда в неустановленном устройствами автоблокировки направлении и при осаживании на перегонах).

Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе должна передаваться в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики, при ее наличии.".

15. Пункт 52 изложить в следующей редакции:

"Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.

При длине пешеходного перехода более 35 метров необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно.".

16. Пункт 54 изложить в следующей редакции:

"Время от начала включения сигнала оповещения автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходном переходе до фактического прохода поезда определяется расчетом при проектировании. Расчетное время указывается в проектной документации.

Подача и снятие извещения о приближении поезда на пешеходные переходы, расположенные в зоне переездов, осуществляется одновременно с извещением на переезд.".

17. Пункт 55 исключить.

18. Пункт 56 изложить в следующей редакции:

"Запрещающее показание сигналов светофора на пешеходных переходах (и отключение звукового сигнала) должно сменяться на разрешающее не позднее 15 с от момента полного освобождения поездом зоны пешеходного перехода.

На участках с автоблокировкой для исключения коротких рельсовых цепей допускается для выключения сигнализации на переходе использовать действующие рельсовые цепи автоблокировки или дополнительные устройства контроля проследования хвоста поезда.".

19. Пункт 57 изложить в следующей редакции:

"Светофоры на стойках или кронштейнах следует располагать на высоте 2000-3000 мм от поверхности пешеходных переходов до нижней линзы светофора и должны размещаться на расстоянии не менее 200 мм до наиболее выступающей части светофора от края пешеходного перехода.".

20. Пункт 62 изложить в следующей редакции:

"Применяемая аппаратура должна соответствовать требованиям ОСТ 32.146-2000 "Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия.".

21. Пункт 63 изложить в следующей редакции:

"Питание устройств сигнализации пешеходного перехода осуществляется от двух независимых источников электроснабжения первой категории без аккумуляторного резерва. При наличии одного источника электроснабжения первой категории в качестве второго источника использовать аккумуляторную батарею.".

22. Пункт 64 изложить в следующей редакции:

"Содержание настилов пешеходных переходов на путях общего пользования в исправном состоянии, ремонт и очистка от снега (гололеда) в зимнее время осуществляется дистанциями пути.".

23. Пункт 66 изложить в следующей редакции:

"Содержание устройств электроснабжения осветительных установок пешеходных переходов и электропитание устройств автоматической сигнализации о приближении поезда осуществляются дистанциями электроснабжения.".

24. Пункт 67 изложить в следующей редакции:

"Содержание информационной системы (знаки, плакаты, указатели) осуществляется дистанциями пути.".

25. Приложение 1 исключить.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»