Категории пешеходных переходов
Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки | Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход (человек в час) | ||
До 150 | 151-600 | Более 600 | |
До 50 включительно | 3 категория | 3 категория | 2 категория |
51-100 | 3 категория | 2 категория | 1 категория |
101-200 | 2 категория | 1 категория | 1 категория |
Более 200 | 1 категория | 1 категория | Пешеходные переходы в разных уровнях |
Линии скоростного движения | 1 категория | 1 категория | Пешеходные переходы в разных уровнях |
Линии высокоскоростного движения | Пешеходные переходы в разных уровнях | Пешеходные переходы в разных уровнях | Пешеходные переходы в разных уровнях |
Примечание: Допускается эксплуатация существующих пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов 1-ой категории для участков:
с интенсивностью движения поездов более 200 пар поездов в сутки в местах с интенсивностью движения пешеходов через переход более 600 человек в час;
линии скоростного движения с интенсивностью движения пешеходов через переход более 600 человек в час;
линии высокоскоростного движения.
(Пункт редакции, введенной в действие с 15 марта 2017 года распоряжением ОАО "РЖД" от 7 марта 2017 года N 422р. - См. предыдущую редакцию)
2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм".
14. Пешеходные переходы 3-й категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1.
По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. - См. предыдущую редакцию)
Рис.1
Пешеходный переход 3 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 - предупреждающий плакат, 4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка, 6 - мачта освещения, 7 - разделитель пассажирских потоков, 8 - ограждение
Рис.2. Пешеходный переход 2 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 - предупреждающий плакат, 4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка, 6 - осветительная установка, 7 - разделитель пассажирских потоков, 8 - заградительные барьеры, 9 - светозвуковая сигнализация, 10 - зона накопления
15. Пешеходные переходы 2-й категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 2-й категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2.
По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.