ПРИКАЗ
от 14 февраля 2012 года N 97
Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2024 года на основании
приказа Ростехнадзора от 8 октября 2024 года № 310
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829)
приказываю:
1. Утвердить Методику определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б.Кузьмичева.
Руководитель
Н.Г.Кутьин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 марта 2012 года,
регистрационный N 23523
Методика определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности
1. Настоящая Методика определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности (далее - Методика) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2009, N 1, ст.17, 21; N 52, ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4195, 4196; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4590, 4591, 4596; N 49, ст.7025);
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года* N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385);
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 30 июля 2004 года". - Примечание изготовителя базы данных.
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера оплаты за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829);
постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 года N 64 "Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 1998 года, регистрационный N 1656; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 35-36).
2. Методика предназначена для использования организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при организации и проведении экспертизы промышленной безопасности.
3. Целью настоящей Методики является определение экономически обоснованной величины затрат, необходимых для организации и проведения экспертизы промышленной безопасности организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Экспертный центр).
4. Организация и проведение экспертизы промышленной безопасности производятся за счет средств заказчика экспертизы промышленной безопасности.
5. Стоимость каждой экспертизы промышленной безопасности складывается из затрат на ее организацию и проведение, определяемых в соответствии с настоящей Методикой, на дату их определения.
6. Затраты на организацию и проведение экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза) определяются по каждому объекту экспертизы в отдельности и складываются из прямых и накладных расходов, а также налога на добавленную стоимость, рассчитанных на дату утверждения сметы расходов на организацию и проведение экспертизы промышленной безопасности по образцу согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
________________
Приложения к Методике в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: www.gosnadzor.ru. - Прим.ред.
7. Стоимость организации и проведения повторной экспертизы, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной экспертизы или на основании решения судебных органов, складывается из затрат на ее организацию и проведение, а также налога на добавленную стоимость, определяемых в соответствии с настоящей Методикой, на дату их определения.
8. Стоимость организации и проведения одной экспертизы (С) определяется по следующей формуле:
С = (Рпр + Рн) х (1 + НДС/100),
где:
Рпр - прямые расходы, рублей;
Рн - накладные расходы, рублей;
НДС - налог на добавленную стоимость, %.
9. К прямым расходам Экспертного центра на организацию и проведение одной экспертизы относятся затраты, непосредственно связанные с процессом организации и проведения одной экспертизы, а именно:
расходы на оплату труда членов экспертной комиссии;
расходы на оплату труда экспертов, привлекаемых для работы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда);
расходы на оплату труда научно-технического персонала, привлекаемого для организации и проведения одной экспертизы (включая договоры подряда);
начисления на фонд оплаты труда экспертов, проводящих экспертизу, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
затраты на материальные и другие ресурсы (приобретение расходных материалов, запасных частей, канцелярских товаров и т.д.), потребляемые в процессе организации и проведения одной экспертизы;
амортизация основных средств, используемых в процессе организации и проведения одной экспертизы;
услуги связи - оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и других видов связи, в том числе за предоставление доступа и использование линий и каналов связи (передачу данных, пользование глобальной сетью Интернет), потребляемых в процессе организации и проведения одной экспертизы;
транспортные услуги - расходы по оплате транспортных услуг для целей организации и проведения одной экспертизы.
9.1. Прямые расходы на организацию и проведение одной экспертизы (Рпр) рассчитываются по следующей формуле:
Рпр = Рэ + Нэ + Мз + А + Рс + Рт,
где:
Рэ - расходы на оплату труда за расчетный период, рублей;
Нэ - начисления на оплату труда, рублей;
Мз - затраты на материальные и другие ресурсы, потребляемые в процессе организации и проведения одной экспертизы, рублей;
А - амортизация основных средств, используемых в процессе организации и проведения одной экспертизы, рублей;
Рс - расходы на услуги всех видов связи (почтовой, телефонной и т.д.), потребляемых в процессе организации и проведения одной экспертизы, рублей;
Рт - расходы по оплате транспортных услуг, потребляемых в процессе организации и проведения одной экспертизы, рублей.
9.2. Расходы на оплату труда за расчетный период (Рэ) определяются по формуле:
,
где:
- стоимость трудозатрат 1 чел./ч членов экспертной комиссии с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, рублей;
- стоимость трудозатрат 1 чел./ч научно-технического персонала с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, рублей;
- стоимость трудозатрат 1 чел./ч в процессе заседания экспертной комиссии с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, рублей;
n - количество членов экспертной комиссии, чел.;
i - категория члена экспертной комиссии;
j - количество научно-технического персонала, привлекаемого для процесса организации и проведения одной экспертизы, чел.;
- продолжительность проведения одной экспертизы членом экспертной комиссии, ч;
- продолжительность проведения одной экспертизы научно-техническим персоналом, ч;
- продолжительность заседания экспертной комиссии, ч.
Стоимость трудозатрат 1 чел./ч с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет 265,85 рубля.
Для расчета стоимости трудозатрат применяют повышающий коэффициент (таблица N 1), учитывающий квалификацию членов экспертной комиссии, работников научно-технического персонала.
N п/п | Наименование | Средняя оплата труда, 1 чел./ч, с учетом всех надбавок | Повышающий коэффициент, учитывающий квалификацию | Итого |
1. | Экспертная комиссия | |||
1.1 | Председатель | 265,85 | 1,2 | 319,02 |
1.2 | Заместитель председателя | 265,85 | 1,1 | 292,44 |
1.3 | Ответственный секретарь | 265,85 | 1 | 265,85 |
1.4 | Член экспертной комиссии (эксперт) | 265,85 | 1,5 | 398,78 |
2. | Одно заседание экспертной комиссии | 265,85 | 1 | 265,85 |
3. | Научно-технический персонал | 265,85 | 1,7 | 451,95 |
При этом оплата труда, производимая за участие в заседании экспертной комиссии, распределяется пропорционально между членами экспертной комиссии, участвовавшими в заседании.
Продолжительность проведения экспертизы документа, поданного на экспертизу промышленной безопасности (в зависимости от количества листов в документе), приведена в таблице N 2.
N п/п | Наименование | Продолжительность проведения экспертизы документа, поданного на экспертизу промышленной безопасности (в зависимости от количества листов в документе), ч | |||||
1 лист | от 1 до 100 листов | от 100 до 200 листов | от 200 до 300 листов | от 300 до 500 листов | свыше 500 листов | ||
1. | Экспертная комиссия | 0,45 | 104,15 | 208,5 | 249,7 | 295,2 | 580,3 |
1.1 | Председатель | 0,1 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 10,0 | 20,0 |
1.2 | Заместитель председателя | 0,1 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 10,0 | 20,0 |
1.3 | Ответственный секретарь | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,2 | 0,2 | 0,3 |
1.4 | Члены экспертной комиссии | 0,1 | 100,0 | 200,0 | 237,5 | 275,0 | 540,0 |
1.4.1. | Эксперт N 1 | ||||||
1.4.2. | Эксперт N 2 | 0,1 | 100,0 | 200,0 | 237,5 | 275,0 | 540,0 |
1.4.3. | Эксперт N 3 | ||||||
... | ... | ||||||
2. | Одно заседание экспертной комиссии | 0,08 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 1,0 | 1,0 |
3. | Научно-технический персонал | 0,1 | 0,3 | 2,0 | 4,0 | 10,0 | 20,0 |
ИТОГО | 0,63 | 104,75 | 210,45 | 254,0 | 306,2 | 601,3 |