Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2011 года N 906

     
Об утверждении Методики оценки результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России

(с изменениями на 10 июля 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФАС России от 16 января 2017 года N 12/17
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 10 июля 2015 года N 603/15.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения контроля достижения целей Федеральной антимонопольной службы в области качества

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

2. Признать утратившим силу:

Приказ ФАС России от 28.06.2010 N 365 "Об утверждении Методики оценки результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России".

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     

Приложение
к приказу ФАС России
от 27 декабря 2011 года N 906

     

Методика оценки результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России

(с изменениями на 10 июля 2015 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Методика оценки результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России (далее - Методика) подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.

1.2. Методика определяет критерии оценки степени достижения целей и задач в области качества структурных подразделений центрального аппарата ФАС России (далее - структурные подразделения), а также алгоритм расчёта показателей, характеризующих степень достижения указанных целей и задач.

Цель Методики - создание условий для прозрачной оценки результативности деятельности структурных подразделений по достижению целей ФАС России в области качества.

1.3. Для целей настоящей Методики структурные подразделения разделены на две группы: инфраструктурные подразделения и отраслевые подразделения.

1.4. Оценка результативности деятельности структурных подразделений осуществляется на основе данных, представляемых структурными подразделениями в докладах о степени достижения целей ФАС России в области качества.

2. Направления оценки результативности деятельности структурных подразделений

2.1. Оценка степени достижения целей и задач в области качества структурными подразделениями осуществляется по следующим направлениям:

2.1.1. Принуждения хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц к устранению нарушений (в том числе в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства), выявленных структурным подразделением или к исполнению предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (для Управления контроля размещения государственного заказа).

2.1.2. Судебная проверка обоснованности и законности решений, подготовленных структурным подразделением.

2.1.3. Судебная проверка обоснованности и законности постановлений о наложении административного штрафа, подготовленных на основе материалов структурного подразделения;

2.1.4. Контроль за исполнением хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами постановлений о привлечении к административной ответственности.

2.1.5. Исполнительская дисциплина структурных подразделений.

2.1.6. Адвокатирование конкуренции.

2.1.7. Эффективность взаимодействия структурного подразделения с иными структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России в рамках достижения целей ФАС России в области качества.

2.1.8. Эффективность взаимодействия структурного подразделения с территориальными органами ФАС России в части обеспечения методической и консультационной поддержки.

2.1.9. Степень удовлетворенности хозяйствующих субъектов и граждан, обращающихся в центральный аппарат ФАС России, качеством исполнения сотрудниками структурного подразделения установленных антимонопольным законодательством функций и услуг (используется для оценки результативности с 2012 года).

2.1.10. Дела и достижения года - наиболее важные дела, результаты и достижения структурных подразделений (с точки зрения социальной значимости и вклада в повышение эффективности и результативности ФАС России).

2.1.11. Результативность деятельности инфраструктурных подразделений - степень достижения инфраструктурными подразделениями целей в области качества (целевых показателей результативности).

3. Алгоритм оценки результативности деятельности отраслевых подразделений

3.1. Указанные в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики направления деятельности отраслевых подразделений характеризуются показателями результативности, рассчитываемыми на основе данных ведомственной периодической отчетности. Перечень данных показателей формируется для каждого отраслевого подразделения и содержится в Приложении N 1 к Методике.

3.2. При оценке результативности деятельности структурного подразделения по направлениям деятельности, указанным в подпунктах 2.1.1-2.1.5 Методики, используются показатели нагрузки на одну штатную единицу структурного подразделения.

В качестве показателей нагрузки на одну штатную единицу отраслевого подразделения принимаются:

для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.1 Методики - сумма количества принятых комиссией антимонопольного органа решений о выявлении нарушения законодательства Российской Федерации, количества вынесенных на основе материалов оцениваемого отраслевого подразделения постановлений о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.2 Методики - сумма количества принятых комиссией антимонопольного органа решений о выявлении нарушения законодательства Российской Федерации, количества решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения, принятых на основе материалов оцениваемого отраслевого подразделения, количество исков, поданных антимонопольным органом в суд;

для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.3 и 2.1.4 Методики - количество возбужденных дел об административных правонарушениях;

для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.5 Методики - количество контрольных документов, поступивших в структурное подразделение на исполнение.

В случае, если отраслевым подразделением выявлено нарушение, которое стало основанием наложения на лицо административного штрафа в размере более чем 1 млрд.руб., соответствующему решению о нарушении законодательства Российской Федерации, постановлению о наложении штрафа, вынесенному по факту данного нарушения, присваивается коэффициент 2 при расчете показателя нагрузки.

3.3. Итоговый показатель нагрузки по соответствующему направлению деятельности отраслевого подразделения из совокупности направлений оценки деятельности, указанных в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики, рассчитывается по следующей формуле:

,


где:

- итоговый показатель нагрузки по направлениям оценки результативности, указанным в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики;

- показатель нагрузки, определяемый в соответствии с пунктом 3.2 Методики;

- коэффициент, присваиваемый показателю нагрузки в том случае, если отраслевым структурным подразделением выявлено нарушение, которое стало основанием к привлечению хозяйствующего субъекта к административной ответственности в размере более чем 1 млрд.руб.;

3.4. Результаты деятельности отраслевых структурных подразделений по направлению, указанному в пункте 2.1.7, оцениваются по пяти группам показателей, характеризующих активность структурных подразделений по адвокатированию конкуренции:

Группа 1. Размещение документов на сайте:

- отношение количества размещенных на сайте решений в сфере экономической концентрации к общему количеству принятых решений структурным подразделением (при расчете данного показателя используются принятые решения, без учета уведомлений);

- отношение количества размещенных на сайте решений по делам о нарушении законодательства к общему количеству принятых решений структурным подразделением;

- отношение количества размещенных на сайте протоколов заседаний экспертных советов к общему количеству проведенных структурным подразделением в отчетном периоде таких заседаний (при расчете данного показателя используются протоколы экспертных советов, с учетом рабочих групп);

- количество размещенных на сайте исследований товарных рынков, проведенных структурным подразделением в отчетный период (учитывается анализ товарных рынков без деления на группы товаров);

- количество подготовленных структурным подразделением разъяснений законодательства, методических материалов для участников рынка, размещенных на сайте в разделе "Разъяснения" в отчетный период.

Группа 2. Материалы для прессы:

- отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о размещении госзаказа, законодательства об иностранных инвестициях, к общему числу дел, завершенных структурным подразделением в отчетном периоде;

- отношение количества опубликованных структурным подразделением пресс-релизов по результатам выданных предупреждений к общему количеству выданных структурным подразделением предупреждений в отчетном периоде;

- отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения судом дел по существу с участием ФАС России, размещенных на сайте ФАС России (при подсчете принимаются во внимание все судебные инстанции, где решение было принято в пользу ФАС России), к общему количеству судебных дел с участием ФАС России, завершившихся принятием решения по существу в пользу ФАС России;

- отношение количества пресс-релизов о проведенных структурным подразделением заседаниях экспертных советов к общему числу проведенных заседаний за отчётный период (при расчете данного показателя используются протоколы экспертных советов, без учета рабочих групп);

Группа 3. Взаимодействие со СМИ

- отношение планового значения количества пресс-конференций, в которых участвовали начальники управления и заместители начальника управления (далее - сотрудники управления) в отчетный период к фактически проведенным пресс-конференциям в отчетный период (без учета пресс-конференций курирующих заместителей руководителя службы). Данный показатель должен быть подтвержден по запросу Управления общественных связей ФАС России анонсами мероприятий, размещенными на сайте ФАС России;

- количество проведенных открытых заседаний комиссий ФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о госзакупках, законодательства о рекламе, должно быть подтверждено по запросу Управления общественных связей ФАС России анонсами мероприятий, размещенными на сайте ФАС России. Данный показатель должен быть подтвержден по запросу Управления общественных связей ФАС России анонсами мероприятий, размещенными на сайте ФАС России;

- отношение планового значения количества ТВ сюжетов, в которых участвовали сотрудники управления в отчетный период к фактическим эфирам;

- отношение планового значения количества ТВ передач, в которых участвовали сотрудники управления в отчетный период к фактически выпускам. Данные показатели должны быть подтверждены по запросу Управления общественных связей ФАС России ссылками ТВ сюжетов, ТВ передач, размещенными на сайте ФАС России или на официальном аккаунте на youtobe;

- отношение планового значения количества планируемых интервью, которые дали сотрудники управления в отчетный период к фактическим.

Под интервью понимается опубликованный в печатном или Интернет СМИ, а также вышедший в эфир ТВ/радио журналистский материал, главным или одним из главных спикеров которого является представитель структурного подразделения ФАС России, ответственный за взаимодействие со СМИ (далее - представитель структурного подразделения), размещенное на официальном сайте ФАС России.

Не является интервью озвучивание официальной позиции и комментарии, данные представителям СМИ для подготовки новостных и аналитических сюжетов, передач, статей, заметок и иных публикаций, ТВ/радио сюжетов.

ТВ сюжет - комментарий или видео сюжет, вышедший на любом из телеканалов. Спикер давал комментарий или участвовал в записи видео сюжета дистанционно, не выезжая в телевизионную студию.

ТВ передача - спикер участвовал в съемках телепередачи, давал телеинтервью или развернутый комментарий в телевизионной студии.

- отношение количества планового значения упоминаний в СМИ сотрудников управлений в отчетный период к фактическим упоминаниям за отчетный период.

Упоминаемость в средствах массовой информации является ключевым показателем адвокатирования конкуренции (имеет наибольший вес). Для управлений ФАС России, совмещающих инфраструктурные функции (управление информационных проектов ФАС России, контрольно-финансовое управление, управление иностранных инвестиций ФАС России, а также управления, осуществляющие функции по контролю в сфере ГОЗ), установлен пониженный порог, на 30% меньше упоминаемости в средствах массовой информации, от упоминаемости для профильных управлений ФАС России.

Подсчет упоминаемости структурных подразделений ФАС России ежемесячно проводит Управление общественных связей ФАС России с использованием специализированных информационных систем аналитики СМИ.

При подсчете показателя упоминаемости структурного подразделения учитывается:

Упоминание в СМИ представителей структурных подразделений;

Упоминание в СМИ названия структурного подразделения;

Упоминание в СМИ наиболее значимых дел, рассматриваемых структурным подразделением (поиск по ключевым словам рассматриваемого дела). Пример формулы: [(ФАС и (*ключевое слово 1* и ключевое слово дела 2* ... ключевое слово дела N*)) не (*руководитель ФАС*, * замруководителя ФАС*)].

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»