ПРИКАЗ
от 11 января 2012 года N 1
Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(с изменениями на 28 ноября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 марта 2023 года на основании
приказа Минцифры России от 13 декабря 2022 года N 932
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минкомсвязи России от 28 ноября 2014 года N 420 (Российская газета, N 297, 29.12.2014).
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; N 49, ст.7284)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг предусматривать интеграцию соответствующих информационных систем с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Врио Министра
А.Жаров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 марта 2012 года,
регистрационный N 23485
Требования к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Техническое описание интерактивной формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - интерактивная форма заявлений, ЕПГУ) должно включать в себя:
наименование конкретной административной процедуры в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
полное наименование государственной и муниципальной услуги, для предоставления которой в электронном виде реализуется интерактивная форма заявлений;
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу, или органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган власти);
информацию о заявителях;
перечень органов власти, с которыми осуществляется взаимодействие при оказании государственной и муниципальной услуги.
2. В зависимости от количества полей интерактивная форма заявлений может состоять из нескольких шагов. Шаг - это часть интерактивной формы заявлений, состоящая из набора полей, объединенных единой логикой, с размещенной кнопкой перехода к следующему шагу или завершению заполнения интерактивной формы заявлений.
3. Заполнение определенных полей интерактивной формы заявлений реализуется автоматической подстановкой данных из личного кабинета пользователя, авторизованного на ЕПГУ.
4. Поля, информация в которые вводится автоматически, а также поля, недоступные для заполнения, должны визуально (по цвету) отличаться от полей интерактивной формы заявлений, доступных к заполнению.
5. Состав всех полей интерактивной формы заявлений указывается в зависимости от типа личного кабинета ЕПГУ (физического лица или юридического лица), в котором будет размещена интерактивная форма заявлений.
6. Техническое описание интерактивной формы заявлений должно содержать требования к полям интерактивной формы заявлений и интерактивной формы результата оказания государственной и муниципальной услуги: наименование полей на интерактивной форме заявления, наименование полей в запросе к электронному сервису органа власти, в котором передаются соответствующие значения, тип полей на интерактивной форме заявлений, требования к форматно-логическому контролю заполнения полей интерактивной формы заявлений, указания на поля, обязательные для заполнения, и пример заполнения полей. Для полей, реализуемых в виде списков, должны быть приведены списки значений с соответствующим кодом.
7. В техническом описании интерактивной формы заявлений должны быть приведены макеты каждого шага и каждого варианта отображения интерактивной формы заявлений, а также макет интерактивной формы результата оказания государственной и муниципальной услуги.
8. В техническом описании интерактивной формы заявлений должны быть указаны ссылки на электронный сервис органа власти, обеспечивающий прием и обработку заявлений и на аналогичный тестовый электронный сервис. Также должны быть приведены корректные примеры вызова электронного сервиса, пример ответа на запрос к электронному сервису органа власти.
9. Если в ходе обработки заявления в органе власти предполагается отображение статусов обработки в личном кабинете пользователя, то требования к отображаемым статусам должны быть приведены в техническом описании интерактивной формы заявлений.
10. Если для подачи заявления в электронном виде необходимо подписание заявления электронной подписью, то техническое описание интерактивной формы заявлений должно содержать требования к типу используемой электронной подписи и порядку подписания заявления на ЕПГУ.
11. Техническое описание интерактивной формы заявлений должно содержать описание производственных процессов обработки заявления в органе власти.
12. Для всех полей интерактивной формы заявлений, за исключением автоматически заполняемых полей, должна быть предусмотрена возможность просмотреть комментарий, позволяющий заполнить поле на основе примера.
13. На каждом шаге должна быть предусмотрена возможность очистки полей интерактивной формы заявлений, заполненных на текущем шаге.
14. Для всех требуемых полей интерактивной формы заявлений должна быть предусмотрена возможность визуального отображения примера заполнения полей по кнопке "Показать пример заполнения" на основании информации из графы "Пример".
15. На интерактивной форме заявлений должна быть предусмотрена возможность перехода к любому из пройденных и заполненных шагов с сохранением ранее введенной информации.
16. Интерактивная форма заявлений должная соответствовать дизайну (оформлению) ЕПГУ.
17. Интерактивная форма заявлений должна одинаково отображаться во всех вэб-браузерах, официально поддерживаемых производителями.
Порядок разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(с изменениями на 28 ноября 2014 года)
1. Порядок разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Порядок) определяет основные мероприятия по разработке и публикации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых на ЕПГУ (далее - интерактивные формы заявлений).
2. Мероприятия по разработке и размещению федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов (далее - органы власти) интерактивных форм заявлений на ЕПГУ включают в себя:
2.1. Формирование органами власти технических описаний интерактивных форм заявлений и направление их в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Оператор ЕПГУ).
2.2. Согласование с Оператором ЕПГУ технических описаний интерактивных форм заявлений.
2.3. Разработка Оператором ЕПГУ интерактивной формы заявлений.
2.4. Проведение тестирования интерактивной формы заявлений для последующего размещения на ЕПГУ.
3. Технические описания интерактивных форм заявлений должны быть разработаны органами власти согласно требованиям к техническому описанию интерактивных форм заявлений, утвержденным Оператором ЕПГУ.
4. Органы власти формируют технические описания интерактивных форм заявлений на основе типового шаблона технического задания, размещенного на справочных информационных ресурсах Оператора ЕПГУ.
5. Одновременно с техническим описанием интерактивных форм заявлений орган власти предоставляет Оператору ЕПГУ Паспорт электронного сервиса, обеспечивающего прием и обработку заявлений, сформированный согласно шаблону, размещенному на справочных информационных ресурсах Оператора ЕПГУ для регистрации в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Электронные сервисы должны соответствовать актуальной версии методической документации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, разрабатываемой Минкомсвязью России в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061).
6. Техническое описание интерактивной формы заявления должно быть согласовано в органе власти со всеми ответственными за оказание или предоставление государственной и муниципальной услуги в электронном виде и подписано заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы.
7. Для согласования с Оператором ЕПГУ технического описания интерактивной формы заявления орган власти формирует письмо, к которому прикладывает техническое описание интерактивной формы заявления, Паспорт электронного сервиса, а также указывает информацию о должностном лице, ответственном за взаимодействие с Оператором ЕПГУ (далее соответственно - заявка, документы).
8. Сформированная заявка направляется в установленном порядке Оператору ЕПГУ.
9. Оператор ЕПГУ рассматривает поступившие документы в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от органа власти.
10. При наличии замечаний по составу и содержанию поступивших документов Оператор ЕПГУ направляет перечень замечаний ответственным лицам органа власти, указанным в заявке.
11. Орган власти в течение 7 рабочих дней дорабатывает техническое описание интерактивной формы заявления согласно полученным замечаниям и повторно направляет на согласование Оператору ЕПГУ.
12. При отсутствии замечаний Оператор ЕПГУ сообщает ответственным лицам органа власти о начале разработки интерактивной формы заявления.
13. Разработка интерактивной формы заявления осуществляется в соответствии с согласованным техническим описанием интерактивной формы заявления.
14. Срок разработки интерактивной формы заявления зависит от сложности и количества предусмотренных шагов - частей интерактивной формы заявления, но не может превышать 30 календарных дней.
15. Одновременно с разработкой интерактивной формы заявления оператор ЕПГУ регистрирует электронный сервис на основании предоставленного органом власти Паспорта электронного сервиса.
16. Орган власти проводит работы по организации тестовой площадки на оборудовании органа власти для дальнейшего проведения тестирования и сообщает Оператору ЕПГУ атрибуты доступа к тестовой площадке.
17. По окончании разработки Оператор ЕПГУ сообщает ответственным лицам органа власти о готовности интерактивной формы заявления, предоставляет ссылку с адресом в сети Интернет, а также логин и пароль тестовой площадки ЕПГУ (далее - атрибуты тестовой площадки ЕПГУ) и сообщает о возможности проведения тестирования.
18. После получения атрибутов тестовой площадки ЕПГУ орган власти проводит первичное тестирование интерактивной формы заявления для проверки соответствия разработанной интерактивной формы заявления и техническому описанию.
19. Срок проведения первичного тестирования интерактивной формы заявления должен составлять не более 7 календарных дней.
20. При обнаружении несоответствия реализованных интерактивных форм заявлений техническому описанию интерактивных форм заявлений, ответственные исполнители органа власти направляют перечень замечаний ответственным исполнителям Оператора ЕПГУ для устранения несоответствий.
21. Оператор ЕПГУ осуществляет доработку интерактивной формы заявлений в части полученных замечаний и направляет органу власти ссылку на интерактивную форму заявлений для повторного тестирования.
22. Срок устранения Оператором ЕПГУ выявленных несоответствий техническому описанию интерактивных форм заявлений зависит от объема выявленных несоответствий и не может превышать более 14 календарных дней.
23. При успешном проведении тестирования и отсутствия несоответствий орган власти проводит комплексное тестирование со всеми участниками предоставления государственной или муниципальной услуги.
24. При успешном проведении комплексного тестирования орган власти направляет оператору ЕПГУ письмо о согласовании размещения интерактивной формы заявлений на ЕПГУ.
25. После получения подтверждения от органа власти Оператор ЕПГУ согласно внутреннему графику размещения информации на ЕПГУ размещает интерактивную форму заявлений на ЕПГУ.