Действующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (с изменениями на 20 июля 2022 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 года N 1212

(В редакции, введенной в действие
 с 29 апреля 2021 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 17 апреля 2021 года N 616
. -
 См. предыдущую редакцию)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

(с изменениями на 20 июля 2022 года)


1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями (далее - региональные унитарные предприятия), в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее - субсидия).

Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора российских авиакомпаний, региональных унитарных предприятий (далее - организации) на основании заявок на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые организациями по договорам лизинга или договорам аренды (далее соответственно - договор лизинга, договор аренды).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"внутренняя местная перевозка" - перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации;

"внутренняя региональная перевозка" - перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления расположен в одном субъекте Российской Федерации, пункт назначения - в другом субъекте Российской Федерации;

"воздушное судно":

самолет гражданский пассажирский, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня производства которого до дня передачи организации по договору лизинга (договору аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:

двигателями любого типа, с количеством пассажирских мест не более 50;

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 211;

самолет гражданский пассажирский, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 12, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня замены на котором поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель до дня передачи организации по договору лизинга (договора аренды) прошло не более 10 лет;

самолет гражданский пассажирский, произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 19, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), произведенный не ранее 1 января 2020 г.;

самолет Сухой Суперджет 100 (самолет RRJ-95), приобретенный российской лизинговой компанией в 2020-2022 годах за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации;

вертолет, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации в соответствии с нормами, правилами и стандартами Российской Федерации, предназначенный для использования в целях коммерческих перевозок пассажиров и (или) грузов, выполнения авиационных работ, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня производства которого до дня передачи организации по договору лизинга (договору аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:

2 двигателями любого типа, пассажировместимостью не более 9 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 тонны до 4 тонн (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

2 двигателями любого типа, пассажировместимостью не более 30 человек и (или) с максимальной взлетной массой более 11 тонн (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

"российская авиакомпания" - юридическое лицо (за исключением государственного или муниципального учреждения), зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта и заключившее договор лизинга (договор аренды);

"региональное унитарное предприятие" - государственное предприятие субъекта Российской Федерации или муниципальное предприятие, уставом которого предусмотрена организация транспортного обслуживания населения, заключившее договор лизинга (договор аренды).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются в следующем порядке:

а) в первую очередь субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, указанные в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящих Правил, в том числе затрат, осуществленных не ранее 1 ноября 2020 г., в объеме не менее 13,8 млрд. рублей в период 2021-2024 годов, в том числе не менее 3,7 млрд. рублей в 2021 году, 2,1 млрд. рублей в 2022 году, 3,5 млрд. рублей в 2023 году, 4,5 млрд. рублей в 2024 году;