ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1212

 Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок *

(с изменениями на 20 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 669 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 473 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2015, N 0001201505210017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2016, N 0001201604070010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2017, N 0001201705260004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260059) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1821 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2019, N 0001201912270028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2021, N 0001202104210012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2021, N 0001202112130015) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2022 года N 1308 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2022, N 0001202207210028).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 4 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1821. - См. предыдущую редакцию.



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1821. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 года N 1212

(В редакции, введенной в действие
 с 29 апреля 2021 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 17 апреля 2021 года N 616
. -
 См. предыдущую редакцию)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

(с изменениями на 20 июля 2022 года)


1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями (далее - региональные унитарные предприятия), в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее - субсидия).

Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора российских авиакомпаний, региональных унитарных предприятий (далее - организации) на основании заявок на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые организациями по договорам лизинга или договорам аренды (далее соответственно - договор лизинга, договор аренды).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"внутренняя местная перевозка" - перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации;

"внутренняя региональная перевозка" - перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления расположен в одном субъекте Российской Федерации, пункт назначения - в другом субъекте Российской Федерации;

"воздушное судно":

самолет гражданский пассажирский, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня производства которого до дня передачи организации по договору лизинга (договору аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:

двигателями любого типа, с количеством пассажирских мест не более 50;

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 211;

самолет гражданский пассажирский, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 12, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня замены на котором поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель до дня передачи организации по договору лизинга (договора аренды) прошло не более 10 лет;

самолет гражданский пассажирский, произведенный на территории Российской Федерации, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 19, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), произведенный не ранее 1 января 2020 г.;

самолет Сухой Суперджет 100 (самолет RRJ-95), приобретенный российской лизинговой компанией в 2020-2022 годах за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации;

вертолет, разработанный и произведенный на территории Российской Федерации в соответствии с нормами, правилами и стандартами Российской Федерации, предназначенный для использования в целях коммерческих перевозок пассажиров и (или) грузов, выполнения авиационных работ, являющийся предметом договора лизинга (договора аренды), со дня производства которого до дня передачи организации по договору лизинга (договору аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:

2 двигателями любого типа, пассажировместимостью не более 9 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 тонны до 4 тонн (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

2 двигателями любого типа, пассажировместимостью не более 30 человек и (или) с максимальной взлетной массой более 11 тонн (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

"российская авиакомпания" - юридическое лицо (за исключением государственного или муниципального учреждения), зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта и заключившее договор лизинга (договор аренды);

"региональное унитарное предприятие" - государственное предприятие субъекта Российской Федерации или муниципальное предприятие, уставом которого предусмотрена организация транспортного обслуживания населения, заключившее договор лизинга (договор аренды).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются в следующем порядке:

а) в первую очередь субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, указанные в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящих Правил, в том числе затрат, осуществленных не ранее 1 ноября 2020 г., в объеме не менее 13,8 млрд. рублей в период 2021-2024 годов, в том числе не менее 3,7 млрд. рублей в 2021 году, 2,1 млрд. рублей в 2022 году, 3,5 млрд. рублей в 2023 году, 4,5 млрд. рублей в 2024 году;

б) во вторую очередь субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за прочие воздушные суда со следующим распределением бюджетных ассигнований:

не более 50 процентов - на предоставление субсидий организациям на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда - самолеты гражданские пассажирские, отвечающие требованиям, предусмотренным абзацами пятым - десятым пункта 2 настоящих Правил;

не менее 50 процентов - на предоставление субсидий организациям на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, отвечающие требованиям, предусмотренным абзацами двенадцатым - четырнадцатым пункта 2 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

4. Право на получение субсидий предоставляется организациям при соблюдении следующих требований:

а) регистрация организации в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе (далее - заявка):

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2022 года N 1308. - См. предыдущую редакцию)

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

(Абзац дополнительно включен с 29 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2022 года N 1308)

в) наличие договора лизинга (договора аренды), предусматривающего в том числе:

информацию о типе воздушного судна, дате его выпуска (при наличии), количестве пассажирских мест и дате замены на воздушном судне поршневого двигателя на турбовинтовой (в случае выполнения такой замены);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

график лизинговых (арендных) платежей за воздушное судно;

абзац утратил силу с 13 декабря 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236 - см. предыдущую редакцию;

срок договора лизинга (договора аренды);

срок передачи воздушного судна организации (за исключением договоров лизинга (договоров аренды), заключенных в отношении воздушных судов, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящих Правил);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

обязательство лизинговой компании в договоре лизинга по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга (договора аренды) с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если организация является унитарным предприятием (за исключением договоров лизинга (договоров аренды), заключенных в отношении воздушных судов, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящих Правил);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

г) наличие обязательства организации:

по началу эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (договору аренды), для осуществления внутренних региональных и (или) местных воздушных перевозок не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

по эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (договору аренды) для осуществления внутренних региональных и (или) местных воздушных перевозок, не менее 3 лет со дня получения воздушного судна по договору лизинга (договору аренды);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

д) наличие государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение организацией своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, в размере запрашиваемой субсидии в течение не менее 1 года со дня получения организацией воздушного судна по договору лизинга (договору аренды) или государственной гарантии Российской Федерации, выданной в целях исполнения лизинговой компанией обязательств по кредиту, привлеченному в целях приобретения воздушных судов, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2021 года N 2236. - См. предыдущую редакцию)

е) наличие обязательства регионального унитарного предприятия по обеспечению силами российских авиакомпаний эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (договору аренды) для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не менее 3 лет со дня получения региональным унитарным предприятием воздушного судна по договору лизинга (договору аренды) - в случае подачи заявки, касающейся получения субсидии региональным унитарным предприятием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»