Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2011 года N 128н

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования

(с изменениями на 4 мая 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2021 года на основании
приказа Минфина России от 28 июля 2020 года N 152н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 12 января 2015 года N 2н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2015, N 0001201502190003);

приказом Минфина России от 6 сентября 2016 года N 151н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2016, N 0001201609230028);

приказом Минфина России от 4 мая 2018 года N 95н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.05.2018, N 0001201805290010).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования.

2. Федеральной налоговой службе (М.В.Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.Л.Саватюгина.

И.о. Министра финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 февраля 2012 года,
регистрационный N 23363

     

     Приложение

     
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования

(с изменениями на 4 мая 2018 года)

     

I. Общие положения

     

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) ФНС России при осуществлении государственной функции - проверка технического состояния игрового оборудования (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в лице управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - территориальные налоговые органы).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2018, N 15, ст.2035) (далее - КоАП);

2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206; 2017, N 49, ст.7327);

3) Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.7; 2009, N 30, ст.3737; 2010, N 17, ст.1987; N 45, ст.5746; 2011, N 19, ст.2716; N 24, ст.3358; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 43, ст.5781; 2013, N 30, ст.4031; 2014, N 30, ст.4223, ст.4279; 2016, N 18, ст.2497; 2017, N 14, ст.2003; N 49, ст.7330) (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст.1092, 1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, 64, 72, 85; N 14, ст.2022; N 18, ст.2614; N 27, ст.3950; N 29, ст.4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст.6207; N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495; N 18, ст.2503; N 27, ст.4160, 4164, 4187, 4194, 4210, 4287; N 50, ст.6975; 2017, N 9, ст.1276; N 18, ст.2673; N 31, ст.4742; N 45, ст.6582; N 49, ст.7304) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 540 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст.4323; 2010, N 49, ст.6525; 2013, N 16, ст.1951; N 51, ст.6882; 2015, N 28, ст.4225; N 48, ст.6840; 2016, N 28, ст.4747; 2017, N 6, ст.951) (далее - постановление N 540);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53, ст.7958; 2015, N 49, ст.6964; 2016, N 1, ст.234; N 30, ст.4928; N 35, ст.5326; N 38, ст.5542);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2016, N 51, ст.7406) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418);

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ N 141).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года приказом Минфина России от 4 мая 2018 года N 95н. - См. предыдущую редакцию)

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля при проверке технического состояния игрового оборудования юридического лица - организатора азартных игр (далее - организатор азартных игр) является:

1) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - Декларация), форма которой предусмотрена постановлением N 540;

2) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;

3) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Должностные лица территориальных налоговых органов имеют право при организации и проведении проверок:

1) привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия технического состояния игрового оборудования обязательным требованиям и требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

2) требовать обеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр;

3) получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения мероприятий по контролю.

6. Должностные лица территориальных налоговых органов при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора азартных игр, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа;

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2015 года приказом Минфина России от 12 января 2015 года N 2н. - См. предыдущую редакцию)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора азартных игр, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаторов азартных игр;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами азартных игр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от организатора азартных игр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организатора азартных игр.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года приказом Минфина России от 4 мая 2018 года N 95н. - См. предыдущую редакцию)

При проведении проверки должностные лица территориальных налоговых органов не вправе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года приказом Минфина России от 4 мая 2018 года N 95н. - См. предыдущую редакцию)

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям территориальных налоговых органов, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года приказом Минфина России от 4 мая 2018 года N 95н)

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года приказом Минфина России от 4 мая 2018 года N 95н)

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора азартных игр, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Регламента;

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2015 года приказом Минфина России от 12 января 2015 года N 2н. - См. предыдущую редакцию)

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу организаторам азартных игр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) требовать от организатора азартных игр представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Территориальный налоговый орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Абзац дополнительно включен с 9 июня 2018 года приказом Минфина России от 4 мая 2018 года N 95н)

8) требовать от организатора азартных игр представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; N 42, ст.5972; 2017, N 32, ст.5152; N 35, ст.5385).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»