ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 декабря 2011 года N 2745р

О порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД"


В соответствии с директивами, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 15 декабря 2010 года N 6464п-П13, и решением совета директоров ОАО "РЖД" от 29 ноября 2011 года:

1. Принять к руководству и исполнению с 1 января 2012 года Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", утвержденное советом директоров ОАО "РЖД" 29 ноября 2011 года.

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" привести в соответствие с Положением, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения, нормативные документы, регламентирующие размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:

пункты 3-6 Регламента взаимодействия Центра организации конкурсных закупок и его региональных подразделений с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения основных видов деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 26 мая 2008 года N 1109р;

распоряжение ОАО "РЖД" от 31 июля 2010 года N 1661р "О порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД".

Президент
ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

     

УТВЕРЖДЕНО
советом директоров ОАО "РЖД"
29 ноября 2011 года

     

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений (далее - заказы).

Настоящее Положение не распространяется на размещение заказов на оказание финансовых услуг, на оказание аудиторских услуг, куплю-продажу ценных бумаг и валютных ценностей, а также иные случаи, предусмотренные частью 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

2. Основными принципами размещения заказов являются:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

5) соблюдение норм законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства.

3. Размещение заказов производится Центром организации конкурсных закупок - структурным подразделением ОАО "РЖД" и его региональными подразделениями (далее - организатор).

4. Подразделения аппарата управления, филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", в том числе региональные подразделения филиалов, расположенные на территориях железных дорог, инициирующие размещение заказов, являются функциональными заказчиками (далее - заказчики).

5. Организатор вправе использовать следующие способы размещения заказов:

открытый аукцион (в том числе в электронной форме);

открытый конкурс (в том числе в электронной форме);

конкурс с предварительным квалификационным отбором (в том числе в электронной форме);

закрытый конкурс;

закупка методом запроса котировок цен;

закупка методом запроса предложений (в том числе в электронной форме);

закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Выбор способа размещения заказа осуществляется организатором на основании представленного заказчиками обоснования использования определенного способа размещения заказа в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Приоритетными способами размещения заказов являются открытые конкурсы и аукционы, проводимые в электронной форме. Не менее 10-20 процентов общего годового объема закупок товаров, работ, услуг должно осуществляться путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

6. Президентом ОАО "РЖД" утверждается перечень (группы) товаров, работ услуг, закупка которых, осуществляется исключительно путем проведения аукциона в электронной форме, перечень (группы) товаров, работ услуг, закупка которых, осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если закупаются товары, работы, услуги, которые входят в перечень (группы) товаров, работ, услуг закупка которых осуществляется путем проведения аукциона, такие товары, работы, услуги могут закупаться по результатам аукциона в электронной форме.

7. Претендентом на участие в размещении заказа признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые получили в установленном порядке всю необходимую документацию.

8. Претенденты признаются участниками процедуры размещения заказа (далее - участники) при условии выполнения следующих требований:

1) претендент должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной или аукционной документации, а именно:

не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не находиться в процессе ликвидации;

не быть признанным несостоятельным (банкротом);

на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;

соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (за исключением программ для ЭВМ, баз данных);

2) претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО "РЖД" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно:

обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами);

иметь опыт осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных претендентом (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника размещения заказа).

При этом соответствующий опыт работ подтверждается копией акта о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, копией договора на поставку товара, работ, услуг.

Руководством ОАО "РЖД" могут быть утверждены перечни требований к претендентам в зависимости от предмета закупки (для основных видов капиталоемких заказов). При наличии утвержденных перечней, установление в конкурсной, аукционной документации иных, не предусмотренных перечнями, требований не допускается.

3) товары, работы, услуги, предлагаемые претендентом, должны соответствовать требованиям технического задания.

Заказчик вправе установить в документации к процедуре размещения заказа требование об отсутствии сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и/или предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Установление требований, не связанных с предметом процедуры размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

9. Организатор вправе до подведения итогов процедуры размещения заказа в письменной форме запросить у участников, государственных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение заявок участников.

Информация о направлении запроса с изложением его сути размещается на официальном сайте в течение трех календарных дней с даты направления запроса без указания наименования участника.

При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в документации, заявка участника может быть отклонена.

10. Заявка участника может быть отклонена при наличии просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за последние три года, предшествующие дате проведения процедуры размещения заказа, в случае невыполнения обязательств перед ОАО "РЖД", причинения вреда имуществу ОАО "РЖД" в размере не менее 25 процентов начальной (максимальной) цены договора. Наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД", причинение вреда имуществу ОАО "РЖД" должно быть подтверждено решением суда или документом, подтверждающим факт наличия задолженности, неисполнения обязательств, причинения вреда имуществу ОАО "РЖД" (акт сверки расчетов, подписанный сторонами, документально подтвержденные претензии и т.п. с приложением документов, свидетельствующих о получении их контрагентом).

11. Организатор и заказчик обязаны хранить коммерческую тайну претендентов, ставшую ему известной в связи с проведением процедуры размещения заказов.

Организатору и заказчику запрещается проводить переговоры с претендентами и участниками в процессе размещения заказа, в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и/или условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Организатор/заказчик не может координировать деятельность претендентов.

12. В ОАО "РЖД", его филиалах и других структурных подразделениях, в том числе в региональных подразделениях филиалов, могут образовываться конкурсные/аукционные комиссии (далее - Комиссия) и экспертные группы.

Комиссия образуется для подведения итогов проводимых ОАО "РЖД" процедур размещения заказов, в том числе для определения победителей этих процедур (поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг для нужд ОАО "РЖД").

Экспертная группа образуется для анализа и оценки документов, поступающих при проведении процедур размещения заказов. Экспертная группа может образовываться как на постоянной основе, так и для анализа и оценки документов в рамках конкретной процедуры размещения заказа.

13. Под заявкой (конкурсной, аукционной, квалификационной, котировочной) понимается комплект документов, представление которого необходимо для участия в процедуре размещения заказа.

14. Информация о размещении заказов публикуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте, определенном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - официальный сайт). Кроме того, информация должна быть опубликована на официальном сайте ОАО "РЖД" (филиалов ОАО "РЖД") в сети Интернет (далее - сайт), а также, в случае необходимости, в иных средствах массовой информации, определенных организатором. До 1 июля 2012 года информация о проведении процедур размещения заказа размещается на сайте.

В случае возникновения технических и иных неполадок при работе официального сайта, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте размещается на сайте с последующим размещением такой информации на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

2. Порядок подготовки процедур размещения заказов

15. Для размещения заказа заказчики в зависимости от способа его размещения направляют организатору на согласование соответствующие комплекты документов.

16. При организации открытого конкурса или аукциона организатору направляются:

1) сведения о наличии лимитов финансирования (с указанием источника финансирования), необходимых для осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2) завизированный заказчиком проект конкурсной документации или проект аукционной документации, включающий:

требования к претендентам (в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Положения);

сведения о размере обеспечения конкурсной заявки, если таковое требуется;

сведения о размере обеспечения исполнения договора, если таковое требуется;

требования к поставляемому товару, который является предметом закупки, его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), его количественным и качественным характеристикам, требования к выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом закупки, их количественным и качественным характеристикам, а также существенные условия договора (требования указываются с учетом взаимозаменяемости товаров, работ, услуг);

3) проект договора, заключаемый с победителем открытого конкурса или аукциона, согласованный с причастными подразделениями (в том числе с юридическим подразделением филиала или структурного подразделения филиала);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»