ПРИКАЗ
от 19 декабря 2011 года N 1571н
(с изменениями на 2 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 2 декабря 2019 года N 979н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2019, N 0001201912180002).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4083, 4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350; 2010, N 4, ст.394; N 11, ст.1225; N 25, ст.3167; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 35, ст.4574; N 52, ст.7104; 2011, N 2, ст.339; N 14, ст.1935, 1944; N 16, ст.2294; N 24, ст.3494; N 34, ст.4985; N 47, ст.6659; N 51, ст.7529)
приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1024н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2010 года N 16145);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 апреля 2011 года N 320н "О внесении изменений в Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 года N 1024н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 года N 20863).
Министр
Т.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 апреля 2012 года,
регистрационный N 24012
Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
(с изменениями на 2 декабря 2019 года)
1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) с:
1) участвующими в оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству и Федеральному медико-биологическому агентству, и государственными учреждениями, подведомственными Российской академии медицинских наук (далее - федеральные медицинские учреждения);
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
3) иностранными организациями, обеспечивающими услуги, связанные с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - иностранные организации).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального медицинского учреждения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории Российской Федерации (далее - пациент);
2) гражданин Российской Федерации, являющийся законным представителем пациента (далее - законный представитель пациента);
3) гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке (далее - доверенное лицо пациента).
3. Письменные обращения граждан с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства:
127994, ГСП-4, г.Москва, Рахмановский пер, д.3.
Адрес экспедиции Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:
г.Москва, Рахмановский пер., д.3, подъезд N 2.
График работы экспедиции Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
4. Информирование граждан о факте поступления в Министерство направленного ими обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании департамента Министерства, ответственного за его исполнение, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами Министерства.
5. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг | - с 14.00 до 17.00; | |
пятница | - с 14.00 до 15.45. |
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения (договора), заключенного с Министерством.
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в форме ответов на письменные обращения граждан и организаций, поступающие в Министерство;
2) посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
3) посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Министерства (http://www.minzdravsoc.ru);
4) посредством размещения на Интернет-портале Министерства и на информационных стендах, находящихся в приемной Министерства, справочных телефонов структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, текста Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;
5) по телефонам справочной службы Министерства: 8(495) 628-44-53, 8(495) 628-44-52, 8(495) 627-29-44;
6) в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8. На информационных стендах помещения общественной приемной Министерства размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
5) месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками общественной приемной Министерства в рабочее время по телефону или при личном обращении.
10. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
2) о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
3) об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с Административным регламентом в предоставлении государственной услуги;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
11. В случае невозможности предоставления консультации по телефону сотрудник приемной рекомендует гражданину письменно обратиться в Министерство либо прибыть на личный прием.
12. В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги ответственный сотрудник Министерства обязан подготовить ответ на него в течение 30 календарных дней срок со дня его регистрации в Министерстве.
Ответы на заявления граждан направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными сотрудниками Департамента высокотехнологичной медицинской помощи Министерства.
14. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
15. Наименование государственной услуги - направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
16. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации во взаимодействии с:
1) федеральными медицинскими учреждениями;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
3) иностранными организациями.
17. Министерству запрещается требовать от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения в федеральном медицинском учреждении выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного с указанием сведений о состоянии здоровья, обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечения за пределами территории Российской Федерации.
18. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
1) направление пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
2) отказ пациенту в направлении на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
19. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 92 рабочих дня со дня поступления в Министерство письменного заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
20. В случаях, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.