Недействующий

Об утверждении Положения о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки (утратил силу с 04.05.2015 на основании приказа Минкультуры России от 12.01.2015 N 1)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует получение послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки, осуществляемое по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

1.2. Основной задачей получения послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки является совершенствование творческо-исполнительских и педагогических навыков лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.

1.3. Получение послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 1997, N 47, ст.5341; 2002, N 26, ст.2517; 2003, N 2, ст.163; N 28, ст.2892; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21; N 7, ст.838; N 17, ст.1932; N 30, ст.3808; N 43, ст.5084; N 44, ст.5280; N 49, ст.6068, 6069, 6070; 2009, N 7, ст.786, 787; N 52, ст.6441, 6450; 2010, N 19, ст.2291; N 46, ст.5918; 2011, N 6, ст.793; N 23, ст.3261; N 27, ст.3871; N 27, ст.3880; N 30 (ч.1), ст.4590; N 41 (ч.1), ст.5636; N 47, ст.6608; N 49 (ч.5), ст.7061; далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21; N 2, ст.360; N 7, ст.838; N 17, ст.1932; N 43, ст.5084; N 44, ст.5280; N 49, ст.6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 7, ст.786; N 46, ст.5419; N 52, ст.6409; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4167; N 46, ст.5918; 2011, N 6, ст.793; N 25, ст.3537; N 30 (ч.1), ст.4590; N 41 (ч.1), ст.5636; N 47, ст.6608; N 49 (ч.5), ст.7061; далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"), другими нормативными правовыми актами в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения).

1.4. Прием в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки осуществляется на конкурсной основе.

1.5. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки в образовательных учреждениях в пределах основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям и установленных к их структуре федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Прием иностранных граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения в форме ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, установленном пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами).

Прием лиц без гражданства в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.6. Федеральные государственные требования, устанавливаемые к структуре основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям, должны обеспечивать преемственность основных образовательных программ высшего профессионального образования в области искусств (программ подготовки специалиста, программ магистратуры).