Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2011 года N 1090

Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 25 августа 2017 года N 680
____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий -

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1).

1.2. Инструкцию по работе с автоматизированной аналитической информационной системой мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России (приложение N 2).

________________

Далее - "АИС "Мониторинг".

1.3. Инструкцию по работе с автоматизированной информационно-поисковой системой ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ (приложение N 3).

________________

Далее - "АИПС "Сопровождение проектов НПА".

1.4. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист" (приложение N 4).

________________

Далее - "СТРАС".

1.5. Инструкцию о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист-Регион" (приложение N 5).

1.6. Типовую инструкцию о порядке эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации" (приложение N 6).

________________

Далее - "АИПС "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации".

1.7. Инструкцию о порядке представления информации для формирования и использования автоматизированной информационно-поисковой системы "Юридические консультации" (приложение N 7).

1.8. Инструкцию о порядке ведения систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (приложение N 8).

1.9. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 9*).

__________________

* Текст приложения N 9 в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.1. Обеспечить контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью представления информации, определенной настоящими инструкциями.

2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации, формированию и ведению АИС "Мониторинг", СТРАС "Юрист", АИПС "Правовые акты МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации".

3. Установить, что:

3.1. Действующий в единой информационно-телекоммуникационной сети органов внутренних дел "Портал правового информирования МВД России", является информационной системой, предназначенной для размещения банков данных о законодательстве Российской Федерации и зарубежных стран, методических рекомендаций по направлениям правовой работы, аналитических, справочных материалов, объединения автоматизированных систем правового назначения и предоставления свободного доступа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России ко всему массиву информации правового назначения, размещенной на Портале, а также возможность обмена данными с иными информационными системами МВД России.

________________

Далее -  "ЕИТКС ОВД".

Далее - "Портал". Портал размещен в сети ЕИТКС ОВД по адресу: http://10.0,96.80/.

3.2. Эксплуатацию Портала, в том числе обработку информации, содержащейся в банках данных, пополнение и обновление информационных ресурсов, организацию функционирования и консультационную поддержку по вопросам использования Портала осуществляет Договорно-правовой департамент МВД России.

4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 10).



Министр
генерал армии
Р.Нургалиев

     

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 20 октября 2011 года N 1090

     

Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России проводится с учетом требований Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации и представляет собой деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценки информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию.

________________

Далее - "мониторинг".

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694.

2. Целями мониторинга в системе МВД России являются:

выявление пробелов в законодательстве, устаревших и недействующих нормативных правовых актов и правовых норм;

устранение пробелов законодательства, противоречий и устаревших норм, регулирующих сферу внутренних дел;

создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел;

определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности;

создание постоянно действующей системы обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

3. Основными задачами мониторинга в системе МВД России являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационно-аналитическое обеспечение процесса совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;

информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности в подразделениях системы МВД России на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании законодательства и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

унификация информационного взаимодействия между информационными банками данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России федерального и территориального сегментов на основе единого формата обмена данными и единой нормативно-справочной информации.

________________

Далее - "АИС "Мониторинг".

4. Субъектами мониторинга в системе МВД России являются:

4.1. В федеральном сегменте - подразделения центрального аппарата МВД России (включая ГКВВ МВД России), федеральное государственное казенное учреждение "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы МВД России на межрегиональном уровне (кроме линейных управлений МВД России на транспорте).

4.2. В территориальном сегменте - территориальные органы МВД России на окружном, региональном и районном уровнях, внутренние войска МВД России, линейные управления МВД России на транспорте, образовательные учреждения и научно-исследовательские организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.

5. Мониторинг в системе МВД России направлен на анализ состояния и реализации норм:

международных договоров, затрагивающих деятельность МВД России;

нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел;

судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

6. В системе МВД России мониторинг осуществляется на постоянной основе по всему массиву нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел, а также по отдельным нормативным правовым актам в соответствии с планом мониторинга, утвержденным Правительством Российской Федерации, и планом мониторинга, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

7. Мониторинг в системе МВД России проводится в форме:

7.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

7.2. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки правоприменительной практики.

II. Полномочия и функции субъектов мониторинга

8. Субъекты мониторинга федерального сегмента, руководствуясь целями и задачами мониторинга, выполняют следующие функции:

определяют направления мониторинга, а также формулируют постановку задач по совершенствованию нормативных правовых актов, разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и проектов ведомственных нормативных правовых актов по закрепленным предметам ведения;

организуют сбор, накопление, обобщение и анализ предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования по закрепленному предмету ведения;

изучают, обобщают практику применения нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и на ее основе формулируют предложения по их совершенствованию;

анализируют поступившие обращения граждан, предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации;

________________

Далее - "СМИ".


осуществляют рецензирование предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, которое отражает позицию подразделения по проблематике предложения на предмет актуальности и целесообразности;

направляют в Договорно-правовой департамент МВД России до 1 мая текущего года предложения в ежегодный план мониторинга с учетом предложений институтов гражданского общества и СМИ;

________________

Далее - "ДПД МВД России".


участвуют в формировании годовых и перспективных планов правоподготовительных работ МВД России.

9. В рамках сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов субъекты мониторинга в пределах своей компетенции реализуют следующие полномочия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»