ПРИКАЗ
от 25 августа 2017 года N 680
Вопросы организации информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий -
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1).
1.2. Инструкцию по работе с модулем "Мониторинг" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России (приложение N 2*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.3. Инструкцию по работе с модулем "Иск" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России (приложение N 3*).
_________________
В целях обеспечения функционирования модулей "Мониторинг" и "Иск" осуществлен перенос в Сервис обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России информационных ресурсов, программно-технических средств и баз данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и автоматизированной информационной системы централизованного учета исковых заявлений, относящихся к системе МВД России, и результатов их рассмотрения судами.
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.4. Инструкцию по работе с автоматизированной информационно-поисковой системой для ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ (приложение N 4*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.5. Инструкцию по эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист" (приложение N 5*).
_________________
Далее - "СТРАС".
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.6. Инструкцию по эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист-Регион" (приложение N 6*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.7. Типовую инструкцию по эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты подразделения системы МВД России" (приложение N 7*).
________________
Далее - "АИПС "ПА-Регион".
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.8. Инструкцию по формированию и использованию автоматизированной информационно-поисковой системы "Юридические консультации" и наполнению рубрики "Часто задаваемые вопросы" (приложение N 8*).
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.9. Инструкцию по ведению систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (приложение N 9*).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.10. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 10*).
________________
* Приложение N 10 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:
2.1. Обеспечить контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью представления информации, определенной настоящими инструкциями.
2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации модулей "Мониторинг" и "Иск" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России, СТРАС "Юрист", АИПС "ПА-Регион".
3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России), региональном и районном уровнях, образовательных и научных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России издать правовые акты, утверждающие порядок проведения мониторинга правоприменения в соответствующих подразделениях системы МВД России.
_________________
За исключением суворовских военных училищ и кадетских корпусов.
4. Руководителям (начальникам) управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне, образовательных организаций системы МВД России при организации мероприятий по эксплуатации АИПС "ПА-Регион" изучить Типовую инструкцию по эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты подразделения системы МВД России", утвержденную настоящим приказом, и на ее основе издать правовые акты, регламентирующие эксплуатацию АИПС "ПА-Регион".
_________________
За исключением суворовских военных училищ, кадетских корпусов, школ по подготовке специалистов-кинологов.
5. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные положения нормативных правовых актов МВД России согласно приложению N 11 к настоящему приказу.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев
Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России
1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).
Мониторинг правоприменения проводится с учетом требований методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
_________________
Далее - "мониторинг правоприменения".
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст.5081).
2. Виды мониторинга правоприменения:
2.1. Плановый.
2.2. Инициативный.
2.3. Точечный.
3. Цели мониторинга правоприменения:
3.1. Выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.
3.2. Устранение пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.
3.3. Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел.
3.4. Определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности МВД России.
3.5. Обеспечение обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.
4. Задачи мониторинга правоприменения:
4.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.
4.2. Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
_________________
Далее - "подразделения системы МВД России".
5. Мониторинг правоприменения направлен на анализ состояния и реализацию норм:
5.1. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел.
5.2. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел - в целях осуществления антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.
5.3. Судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.
5.4. Ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел.
6. Мониторинг правоприменения проводится в форме:
6.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.
6.2. Сбора, обобщения, изучения и анализа правоприменительной практики.
7. Программной средой функционирования информационного фонда мониторинга правоприменения является модуль "Мониторинг", входящий в состав сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначенный для сбора, обработки, накопления и анализа информации о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.
_________________
Приказ МВД России от 23 декабря 2016 г. N 888 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России". Далее - "СОДПП".
8. Информационный фонд модуля "Мониторинг" формируется с учетом функциональной направленности деятельности подразделений системы МВД России и включает в себя предложения по совершенствованию:
8.1. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
8.2. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, содержащиеся в положениях, выносимых на защиту диссертаций, в статьях, монографиях, публикациях средств массовой информации и иных материалах.
_________________
Далее - "СМИ".