Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 декабря 2011 года N 1677

Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня

(с изменениями на 25 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2021 года на основании
приказа Минпромторга России от 23 марта 2020 года N 919
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.06.2017, N 0001201706200011).

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 5.2.18_23 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2868; 2009, N 3, ст.378; N 11, ст.1316; N 25, ст.3065; 2010, N 6, ст.649; N 9, ст.960; 2011, N 461, ст.6523),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.     

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С.Никитина.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Министр
В.Христенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 декабря 2011 года,

регистрационный N 22697

     

Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень

(с изменениями на 25 мая 2017 года)

N
пп

Средства технического

Технические характеристики

Особенности применения

диагностирования (вид оборудования)

Измеряемые параметры

Диапазон измерения

Максимальная погрешность средств измерений* **

_______________

* Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной.

     ** Наименование графы в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию.

1.

Средства технического диагностирования тормозных систем

1.1.

Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг

Тормозная сила колеса, кН

030

3%

Усилие на органе управления, Н

200800

7%

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

013000

3%

Давление сжатого воздуха, МПа

01

5%

1.2.

Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем

Тормозная сила колеса, кН

030

3%

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1

транспортных средств с

Усилие на органе управления, Н

200800

7%

максимальной массой, приходящейся на ось, до 12000 кг

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

012000

3%

Давление сжатого воздуха, МПа

010

5%

1.3.

Роликовый стенд для проверки

Тормозная сила колеса, кН

010

3%

Применяется альтернативно

тормозных систем транспортных

Усилие на органе управления, Н

200800

7%

стенду по пункту 1.1, при

средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

03000

3%

аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1

1.4.

Роликовый стенд для проверки

Тормозная сила колеса, кН

060

3%

Применяется альтернативно

тормозных систем транспортных

Усилие на органе управления, Н

200800

7%

стенду по пункту 1.1, при

средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18000 кг

Масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

018000

3%

необходимости проверки транспортных средств с большими

Давление сжатого воздуха, МПа

01

5%

осевыми нагрузками

1.5.

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидрав-
лическом тормозных приводах

Давление сжатого воздуха, МПа

01

5%

Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем

1.6.

Нагружатель сцепного устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

503700

5%

Не требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1

1.7.

Прибор для проверки эффективности тормозных систем

Установившееся замедление, м/с

09,81

4%

Применяется альтернативно стенду по пункту 1.1.

транспортного средства в дорожных условиях

Время срабатывания тормозной системы, с

03

0,1

Усилие на органе управления, Н

200800

5%

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию)

1.8.

Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства

Установившееся замедление,
м/с

0-9,81

+/-4% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев и троллейбусов.

городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях

Время срабатывания тормозной системы, с

0-3

+/-0,1

Тормозной путь, м

0-50

+/-5% от верхнего предела измерений

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

1.9.

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравли- ческом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Давление сжатого воздуха, МПа

0-1

+/-4% от верхнего предела измерений

Применяется при наличии пневматической или пневмогидравли- ческой тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

1.10.

Динамометр механический или электронный

Тормозная сила, кН

5-50
5-100

1% от верхнего предела измерений

Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочленённых трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

2.

Средства технического диагностирования рулевого управления

2.1.

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

0-45

+/-0,5  

Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию)

2.2.

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

16000

-

2.3.

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, кг

3000

-

Применяется альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1

2.4.

Динамометр

Усилие на рулевом колесе, кН

0-0,5

1% от верхнего предела измерений

Применяется для троллейбусов.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

3.

Средства технического диагностирования внешних световых приборов

3.1.

Прибор для контроля регулировки и силы света фар

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости

0°00'2°20'

0,1%

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся

Сила света фар, кд

200125000

15%

поверхности фары

Высота измерений, мм

2501400

-

на 30%

Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости транспортного средства

30'

4.

Средства технического диагностирования шин

4.1.

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

Измерение линейных размеров, мм

0-100

+/-0,05

Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660. - См. предыдущую редакцию)

5.

Средства технического диагностирования двигателя и его систем

5.1.

Газоанализатор** - прибор для определения содержания

Содержание оксида углерода (СО), %

0-5

3%

загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с

Содержание диоксида углерода (СО),%

0-16

4%

двигателями с искровым зажиганием

Содержание кислорода (О), %

0-21

3%

Содержание углеводородов (СН), млн

0-2000

5%

_______________

** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.

5.2.

Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия

Коэффициент поглощения света, м

0 -
(0-10, при k>10
К=)

0,05 при
k=1,61,8

5.3.

Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла

Частота вращения коленчатого вала, мин

4006000

2,5%

Температура масла, °С

0100

2,5%

5.4.

Универсальный измеритель** содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

Применяется вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3

_______________

** Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности I для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса.

5.5.

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств

Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе

020%

2%

5.6.

Шумомер

Уровень шума, дБ А

70100

1

6.

Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

6.1.

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропускание

10100%

2%

6.2.

Линейка

Линейные размеры

01,0 м

0,5 мм

6.3.

Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Свето- пропускание, %

10-100

+/-2% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев и троллейбусов.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

6.4.

Прибор для измерения тока утечки

Ток утечки, мА

0,1-15

+/-2% от верхнего предела измерений

Применяется для троллейбусов.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

6.5.

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота 0-12, толщина 0-8

+/-2% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

6.6.

Линейка

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

0-1500

+/-2% от верхнего предела измерений

Применяется для трамваев.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

6.7.

Глубиномер микрометрический

Измерение глубины, мм

0-25

+/-0,004

Применяется для трамваев.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

6.8.

Секундомер

Время, с

0-3600

+/-1,8

Применяется для троллейбусов.

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

6.9.

Нутромер микрометрический

Расстояние между внутренними гранями бандажей,

от 150 до 200 включ.

+/-7, мкм

Применяется для трамваев.

мм

св. 200 до 325 включ.

+/-10, мкм

св. 325 до 500 включ.

+/-15, мкм

св. 500 до 800 включ.

+/-20, мкм

св. 800 до 1250 включ.

+/-25, мкм

св. 1250 до 1600 включ.

+/-30, мкм

св. 1600 до 2000 включ.

+/-35, мкм

(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

7.

Дополнительное оборудование

7.1.

Компрессор

Производитель-
ность

1 м мин

-

Максимальное давление

до 1 МПа

-

7.2.

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий M1, N1

Предельное выдерживаемое давление

0.10.5 МПа

Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий М1, N1

7.3.

Наконечник с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2, N3

Предельное выдерживаемое давление

0.21 МПА

Применяется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3


Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

(Примечание дополнительно включено с 1 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 25 мая 2017 года N 1660)

 


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»