Изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244)
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"абзац второй и третий пункта 4.20, пункты 5.75, 5.76 и 5.78 вступают в силу с 1 июля 2012 года;"
дополнить абзацем пятым в следующей редакции:
"абзац четвертый пункта 4.20 вступает в силу с 1 января 2014 года ".
В Федеральных авиационных правилах:
1) абзац пятый пункта 3.3:
после слов "а также о прекращении полета и возвращении на аэродром" дополнить словами ", уходе на второй круг и (или) запасной аэродром";
дополнить словами "В этих случаях решение КВС не может быть оспорено и к нему не могут быть применены меры воздействия;";
2) в пункте 4.20:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная взлетная масса которых превышает 15000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 человек, при полетах в условиях сокращенных интервалов эшелонирования (RVSM) должны быть оборудованы бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС);";
дополнить абзацами четвертым и пятым в следующей редакции:
"Воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве классов A или C, должны иметь приемоответчик, передающий данные о барометрической высоте и соответствующий положениям тома 4 Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации.
При возможности использования приемоответчика в нескольких режимах приемоответчик устанавливается в режим, обеспечивающий взаимодействие с БСПС (режим "RBS").";
3) пункт 5.7 после абзаца первого дополнить абзацами в следующей редакции:
"Программа анализа полетных данных включает в себя:
сбор данных бортовых средств объективного контроля, выполненных воздушным судном полетов, и анализ полученной информации;
сбор данных, полученных от авиационного персонала по вопросам безопасности полетов.
Выявленные при выполнении программы анализа полетных данных отклонения от требований эксплуатационной документации воздушного судна и настоящих Правил, а также отказы авиационной техники подлежат обязательной регистрации эксплуатантом для осуществления профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.";
4) пункт 5.76 изложить в следующей редакции:
"Воздушные суда, осуществляющие полеты по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.";
5) пункт 5.78 изложить в следующей редакции:
"5.78. Самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешена перевозка более 19 человек при выполнении полетов в условиях сокращенных интервалов эшелонирования (RVSM), должны быть оборудованы бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС).".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 296, 30.12.2011