Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст.5093).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 791
1. В наименовании, пунктах 1 и 3 слова "2009-2013 годы" заменить словами "2009-2014 годы".
2. В федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной указанным постановлением:
а) в наименовании Программы, в наименовании паспорта Программы, в паспорте и по тексту Программы слова "2009-2013 годы" в соответствующем падеже заменить словами "2009-2014 годы" в соответствующем падеже;
б) в паспорте Программы:
в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы, цифру "5" заменить цифрой "6";
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники | - | общий объем финансирования Программы составляет 36062,133 млн. рублей, в том числе: |
в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:
в абзаце шестом цифры "17" заменить цифрами "18";
абзац седьмой исключить;
в абзаце тринадцатом цифры "340" заменить цифрами "339", цифры "470" заменить цифрами "469";
в) в разделе II:
абзац шестой исключить;
в абзаце двенадцатом цифры "17" заменить цифрами "18";
в абзаце восемнадцатом цифру "5" заменить цифрой "6";
г) в разделе III:
абзац тридцать шестой исключить;
в абзаце тридцать девятом:
цифры "17" заменить цифрами "18";
дополнить словами "и бывшего Режевского химического завода (г.Реж Свердловской области)";
д) абзац седьмой раздела V дополнить предложениями следующего содержания:
"Реализация мероприятий по направлению "государственные капитальные вложения" осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. Отдельные мероприятия по направлениям "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды" могут быть реализованы в рамках государственного оборонного заказа в установленном порядке по представлению государственных заказчиков.";
е) в абзаце пятом раздела VI цифры "33869,8" заменить цифрами "36062,133", цифры "340" заменить цифрами "339", цифры "470" заменить цифрами "469";
ж) приложения N 1-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации (2009-2014 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2011 года N 915)
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)"
(нарастающим итогом) | |||||||
Единица измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Площадь территории, освобожденной от потенциального воздействия опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения) | кв.км | - | 37 | 45 | 55 | 75 | 1100 |
Доля опасных объектов и территорий, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг состояния окружающей среды и здоровья населения, в общем количестве опасных объектов и территорий | процентов | 10 | 25 | 40 | 65 | 80 | 90 |
Доля разработанных и внедренных современных методов, средств защиты и технологий производства для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера, в требуемом количестве указанных методов, средств и технологий | - " - | 5 | 25 | 35 | 55 | 65 | 80 |
Количество модернизированных и технически перевооруженных опасных химических и биологических объектов (в рамках пилотных проектов) | единиц | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 30 |
Количество ликвидированных (обезвреженных) источников химической и биологической опасности | - " - | - | 2 | 5 | 9 | 12 | 18 |
Количество организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов, оснащенных средствами контроля, современным оборудованием и расходными материалами для обеспечения химической и биологической безопасности | - " - | 23 | 30 | 49 | 64 | 100 | 211 |
Количество центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | - " - | 1 | 2 | 3 | 5 | 7 | 15 |
Количество коллекций патогенных микроорганизмов, которым будет обеспечена сохранность | - " - | - | - | 1 | 2 | 4 | 9 |
Количество модернизированных объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | - " - | 2 | 2 | 7 | 9 | 20 | 51 |
Количество средств защиты нового поколения (наращивание производственных мощностей по их выпуску) | тыс. штук | 15 | 25 | 30 | 50 | 60 | 265 |
Количество обеспеченных современным оборудованием центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности | единиц | - | - | 1 | 3 | 5 | 12 |
Доля подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности, в общем количестве подготовленных специалистов | процентов | - | 10 | 10 | 25 | 45 | 90 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации (2009-2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2011 года N 915)
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)", финансируемых за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
Государст- | Объемы финансирования | Результаты | ||||||||
заказчики | 2009-2014 | в том числе | ||||||||
годы - всего | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
I. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
1. | Научное обоснование и разработка моделей управления и взаимодействия, а также алгоритмов принятия управленческих решений на объектовом, местном, региональном и федеральном уровнях с учетом анализа ситуации, сложившейся в Российской Федерации по проблеме, связанной с обеспечением химической и биологической безопасности | Минздрав- | 265,206 | 37,266 | 32,93 | 57,46 | 50,34 | 44,28 | 42,93 | анализ ситуации, сложившейся в Российской Федерации |
2. | Обоснование и разработка концепции построения базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности, а также научно-методическое сопровождение ее создания на примере одного субъекта Российской Федерации | Минздрав- | 100,43 | 19 | 15,8 | 22,6 | 25,09 | 16,02 | 1,92 | разработка научно- |
3. | Научное обоснование совершенствования и развития системы контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | Минпромторг России, | 192,715 | 25,135 | 17,49 | 26,23 | 51,76 | 47,08 | 25,02 | усовершенство- |
4. | Разработка научно- | Минздрав- | 13,97 | 6 | - | - | - | - | 7,97 | обоснование предложений к проекту регламента государственно- |
5. | Совершенствование системы страхования рисков от возможного воздействия опасных химических и биологических объектов | Минздрав- | 12 | - | - | 4,5 | 5 | 2,5 | - | механизм страхования |
6. | Научное обоснование комплекса мероприятий по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников (балансодержателей) опасных объектов и других участников инновационно- | Минпромторг России | 24,26 | 10,03 | 11,27 | - | - | - | 2,96 | мероприятия по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников опасных объектов, предложения по стимулированию инновационной и инвестиционной деятельности в области обеспечения защищенности населения, объектов и территорий от угроз химического характера |
Капитальные вложения | ||||||||||
7. | Строительство и реконструкция объектов, а также их оснащение новыми сенсорными и плазменно- | ФМБА России, Россельхоз- | 1837,633 | 128,809 | 90,37 | 389,8 | 525,7 | 499,87 | 203,08 | построенные и реконструиро- |
8. | Реконструкция и оснащение средствами оперативного обеззараживания объектов научно-производственной базы для размещения центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | ФМБА России, Минобороны России, Россельхоз- | 1421,04 | 57,8 | 84,75 | 297,39 | 315,88 | 322,34 | 342,88 | реконструиро- |
Прочие нужды | ||||||||||
9. | Повышение готовности организаций, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности | Роспотреб- | 520,3555 | 164,3355 | 61,34 | 111,82 | 41,93 | 76,11 | 64,82 | оснащение современным оборудованием |
10. | Обеспечение условий для осуществления деятельности центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | Роспотреб- | 493,445 | 58,735 | 65,6 | 96,78 | 92,77 | 124,59 | 54,97 | оснащение современным оборудованием, включая |
11. | Подготовка и утверждение медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены особо опасные химические объекты, обслуживаемые ФМБА России, ведение банков данных потенциально опасных химических веществ и регистров здоровья персонала и населения | ФМБА России | 112,1 | 24,45 | 18 | 20 | 20 | 15 | 14,65 | подготовка медико- |
12. | Проведение мониторинга здоровья персонала и населения, а также состояния окружающей среды на специальных объектах и отдельных территориях | ФМБА России | 180,82 | 29,4 | 30 | 31,18 | 43,82 | 25 | 21,42 | выявление основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека, не менее чем на 5 специальных объектах и отдельных территориях, обслуживаемых ФМБА России, а также формирование базы данных для оценки здоровья персонала ряда наиболее опасных объектов и репрезентатив- |
13. | Проведение межведомственных учений по отработке мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации | Минобороны России | 12,68 | - | - | 3 | 3 | 3 | 3,68 | документы, регламентирую- |
14. | Повышение готовности развертывания токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования | ФМБА России | 11,33 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,33 | повышение уровня готовности |
15. | Разработка программно- | МЧС России | 65,0185 | 9,8685 | 12,62 | 13,72 | 14,92 | 13,89 | - | программно- |
II. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
16. | Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности населения и научное обоснование предложений по ее совершенствованию, приведение ее в соответствие с нормами международного права | Минздрав- | 51,96 | 25,7 | 15,5 | 3,5 | 1 | 1 | 5,26 | предложения по |
17. | Разработка единых критериев и методов для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий | Минздрав- | 28,4 | 4,4 | 6,5 | 7,5 | 7 | 3 | - | единые критерии и методы для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий |
18. | Разработка федерального и региональных перечней опасных химических и биологических объектов на основе их инвентаризации, анализа состояния с уточнением зон защитных мероприятий (паспортизации) | Роспотреб- | 42,56 | 5,22 | 5,03 | 8 | 7,5 | 7,5 | 9,31 | федеральный и региональные перечни опасных химических и биологических объектов |
19. | Разработка предложений по совершенствованию системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах | Минздрав- | 9,48 | 2,6 | - | 2,5 | - | - | 4,38 | обоснованные предложения по совершенствова- |
20. | Разработка гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды | ФМБА России | 77,62 | 15 | 12 | 15 | 15 | 10 | 10,62 | будут разработаны не |
III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
21. | Разработка технологий, материалов, комплектующих, устройств раннего обнаружения и обеззараживания объектов на основе сенсорных и плазменно-оптических технологий и других видов продукции, снижающих риск опасного воздействия химических и биологических факторов | Минпромторг России, | 907,366 | 148,596 | 115,64 | 144,35 | 196,15 | 188,5 | 114,13 | технологии, материалы, комплектующие и другие виды продукции, снижающие риск опасного воздействия химических и биологических факторов |
22. | Разработка государственных стандартных образцов и банка данных химически опасных загрязнителей, а также методик проведения их анализа | ФМБА России | 61,31 | 12 | 10 | 14 | 10 | 10 | 5,31 | не менее 50 государственных стандартных образцов и банк данных химически опасных загрязнителей, а также методики проведения их анализа |
23. | Разработка технологий и мероприятий по санации и реабилитации химически и | Минпромторг России, Россельхоз- | 220,02 | 13,43 | 11,88 | 48,81 | 57,03 | 54,83 | 34,04 | универсальные технологии для ликвидации опасных объектов, снижения уровня токсичности опасных химических веществ, рекультивации (санации) земель, комплекс опытных установок для производства средств санации зараженных земель, опытная партия продукции, методы оценки опасности |
24. | Разработка технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов для обеспечения защиты персонала и населения, проживающего в зоне их воздействия | МЧС России | 50,8765 | 7,1665 | 7 | 9,8 | 8,39 | 18,52 | - | опытные образцы технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов |
25. | Эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г.Волгоград) | ФМБА России | 27,96 | 8 | 3 | 6 | 6 | 4,96 | - | будет проведена эколого- |
26. | Разработка технологий уничтожения (утилизации) запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и агрохозяйственном комплексе | Минпромторг России | 231,34 | 30,43 | 21,6 | 42,03 | 60,3 | 44,1 | 32,88 | разработка технологий уничтожения (утилизации) пестицидов и полихлорбифе- |
27. | Разработка технологий, обеспечивающих ликвидацию различных химически опасных отходов, в том числе находящихся на территории накопителей, свалок и захоронений, в том числе бесхозных или не отвечающих требованиям безопасности | Минпромторг России | 180,153 | 24,463 | 17,21 | 30,79 | 46,9 | 40,9 | 19,89 | разработка технологий ликвидации токсичных промышленных отходов, разработка и аттестация необходимых аналитических методик, а также создание комплекса опытных установок и проведение их апробации |
28. | Научное обоснование и разработка системы безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации с использованием современных технологий обезвреживания на основе анализа ситуации, сложившейся в этой области | Минздрав- | 11 | 5 | 6 | - | - | - | - | система безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации, разработанная на основе современных технологий обезвреживания с учетом специфики отдельных регионов |
29. | Обоснование и разработка мероприятий, направленных на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта | Минпромторг России | 8,185 | 3,825 | 4,11 | - | - | - | 0,25 | мероприятия, направленные на предупреждение химических аварий на объектах |
30. | Разработка методов поддержки принятия решений по техническому перевооружению химически опасных предприятий | Минпромторг России | 24,745 | 5,355 | 6,49 | 11,83 | - | - | 1,07 | разработка моделей многокритери- |