ПРИКАЗ
от 8 сентября 2011 года N 310
Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России
(с изменениями на 4 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2013 года на основании
приказа Минюста России от 4 октября 2013 года N 187
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 4 апреля 2012 года N 48 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 11.06.2012).
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609), постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452, N 38, ст.3975; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.II), ст.909; N 29 (ч.I), ст.3473; N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368; N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930; N 29, ст.4420),
приказываю:
1. Структурным подразделениям Минюста России:
а) проводить антикоррупционную экспертизу:
проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - при проведении их правовой экспертизы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года приказом Минюста России от 4 апреля 2012 года N 48. - См. предыдущую редакцию)
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при осуществлении их государственной регистрации;
б) оформлять заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) (приложение N 1);
в) направлять в Департамент конституционного законодательства проекты заключений, содержащих описание выявленных коррупциогенных факторов, с приложением документов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, или их копий;
г) дорабатывать проект заключения при наличии замечаний Департамента конституционного законодательства и направлять его на согласование в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с замечаниями курирующему заместителю Министра;
д) ежемесячно до 10-го числа направлять в Департамент конституционного законодательства информацию о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз;
е) при подготовке документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:
направлять по системе электронного документооборота в Департамент организации и контроля электронные образы отредактированных проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для их размещения на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте Минюста России в сети Интернет представляемого проекта и указанием срока нахождения данного проекта на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (не менее семи дней);
перед направлением на подпись проекты приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направлять в Департамент конституционного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;
направлять в Департамент конституционного законодательства проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;
дорабатывать проект нормативного правового акта в случае выявления в нем коррупциогенных факторов и представлять его на антикоррупционную экспертизу в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с позицией Департамента конституционного законодательства курирующему заместителю Министра.
2. Департаменту конституционного законодательства (Шутков С.В.):
а) проекты заключений, направленные структурными подразделениями Минюста России в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 приказа, рассматривать в течение двух рабочих дней, в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 приказа - в течение одного рабочего дня и согласовывать их либо направлять письменные замечания при выявлении нарушений;
б) проводить антикоррупционную экспертизу и оформлять заключения Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы (приложение N 2):
проектов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" пункта 1 приказа, - в срок не более десяти рабочих дней;
проектов, указанных в абзаце пятом подпункта "е" пункта 1 приказа, - в срок не более двух рабочих дней;
в) сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, сокращать по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков.
3. Департаменту организации и контроля (Чумаков А.В.):
а) в 2-дневный срок после поступления в Департамент организации и контроля размещать проекты, указанные в абзаце втором подпункта "е" пункта 1 приказа, на официальном сайте Минюста России в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: pr@minjust.ru;
б) регистрировать заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие в Минюст России, в том числе по электронной почте, и направлять их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент конституционного законодательства.
4. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при государственной регистрации приказов Минюста России проводить их антикоррупционную экспертизу.
5. Заместителям Министра:
а) подписывать заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим приказом;
б) проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента, конституционного законодательства по заключениям либо по проектам нормативных правовых актов;
в) докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.
6. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 18 мая 2009 года N 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14163).
7. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Костенникова Д.В.
Министр
А.Коновалов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 сентября 2011 года,
регистрационный N 21777
Бланк письма Министерства юстиции Российской Федерации | Наименование федерального органа |
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта | ||||||
Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 7 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная | ||||||
экспертиза | ||||||
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта | ||||||
(далее - | ). | |||||
(сокращение) | ||||||
Вариант 1: | ||||||
В представленном | ||||||
(сокращение) | ||||||
коррупциогенные факторы не выявлены. | ||||||
Вариант 2: | ||||||
В представленном | ||||||
(сокращение) | ||||||
выявлены коррупциогенные факторы. | ||||||
_______________ Отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта или иного документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084). | ||||||
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается | ||||||
. | ||||||
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов) |
(наименование должности) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
Наименование структурного подразделения Минюста России
Заключение Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы
(наименование проекта нормативного правового акта, подготовленного структурным подразделением Минюста России) |
Руководствуясь частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, Департамент конституционного законодательства провел антикоррупционную | ||
экспертизу | ||
(далее - проект). | ||
(наименование проекта нормативного правового акта) |