Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2011 года N 310

Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России

(с изменениями на 4 апреля 2012 года)     
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2013 года на основании
приказа Минюста России от 4 октября 2013 года N 187
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 4 апреля 2012 года N 48 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N  24, 11.06.2012).

____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609), постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452, N 38, ст.3975; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.II), ст.909; N 29 (ч.I), ст.3473; N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368; N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930; N 29, ст.4420),

приказываю:

1. Структурным подразделениям Минюста России:

а) проводить антикоррупционную экспертизу:

проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - при проведении их правовой экспертизы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2012 года приказом Минюста России от 4 апреля 2012 года N 48. - См. предыдущую редакцию)

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при осуществлении их государственной регистрации;

б) оформлять заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) (приложение N 1);

в) направлять в Департамент конституционного законодательства проекты заключений, содержащих описание выявленных коррупциогенных факторов, с приложением документов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, или их копий;

г) дорабатывать проект заключения при наличии замечаний Департамента конституционного законодательства и направлять его на согласование в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с замечаниями курирующему заместителю Министра;

д) ежемесячно до 10-го числа направлять в Департамент конституционного законодательства информацию о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз;

е) при подготовке документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

направлять по системе электронного документооборота в Департамент организации и контроля электронные образы отредактированных проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для их размещения на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте Минюста России в сети Интернет представляемого проекта и указанием срока нахождения данного проекта на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (не менее семи дней);

перед направлением на подпись проекты приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направлять в Департамент конституционного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;

направлять в Департамент конституционного законодательства проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;

дорабатывать проект нормативного правового акта в случае выявления в нем коррупциогенных факторов и представлять его на антикоррупционную экспертизу в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с позицией Департамента конституционного законодательства курирующему заместителю Министра.

2. Департаменту конституционного законодательства (Шутков С.В.):

а) проекты заключений, направленные структурными подразделениями Минюста России в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 приказа, рассматривать в течение двух рабочих дней, в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 приказа - в течение одного рабочего дня и согласовывать их либо направлять письменные замечания при выявлении нарушений;

б) проводить антикоррупционную экспертизу и оформлять заключения Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы (приложение N 2):

проектов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" пункта 1 приказа, - в срок не более десяти рабочих дней;

проектов, указанных в абзаце пятом подпункта "е" пункта 1 приказа, - в срок не более двух рабочих дней;

в) сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, сокращать по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков.

3. Департаменту организации и контроля (Чумаков А.В.):

а) в 2-дневный срок после поступления в Департамент организации и контроля размещать проекты, указанные в абзаце втором подпункта "е" пункта 1 приказа, на официальном сайте Минюста России в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: pr@minjust.ru;

б) регистрировать заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие в Минюст России, в том числе по электронной почте, и направлять их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент конституционного законодательства.

4. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при государственной регистрации приказов Минюста России проводить их антикоррупционную экспертизу.

5. Заместителям Министра:

а) подписывать заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим приказом;

б) проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента, конституционного законодательства по заключениям либо по проектам нормативных правовых актов;

в) докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.

6. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 18 мая 2009 года N 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14163).

7. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Костенникова Д.В.

Министр
А.Коновалов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 сентября 2011 года,
регистрационный N 21777

     

     

     

Приложение N 1
(В редакции,
введенной в действие с 22 июня 2012 года
приказом Минюста России
от 4 апреля 2012 года N 48. -
См. предыдущую редакцию)

Форма

Бланк письма Министерства юстиции Российской Федерации

Наименование федерального органа
исполнительной власти,
иного государственного органа или организации

     

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта
или иного документа)

Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 7 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  26 февраля    2010   года  N   96, проведена  антикоррупционная

 экспертиза

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта
или иного документа)

(далее -

).

(сокращение)

     Вариант 1:

     В представленном

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

     Вариант 2:

     В представленном

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.

_______________

Отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта или иного документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084).

     В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

.

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

     

     

Приложение N 2


Образец

     
Наименование структурного подразделения Минюста России

     

Заключение Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы

(наименование проекта нормативного правового акта, подготовленного структурным подразделением Минюста России)


Руководствуясь частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля  2010 года N 96, Департамент  конституционного   законодательства   провел   антикоррупционную

 экспертизу

(далее - проект).

(наименование проекта нормативного правового акта)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»