Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2009 года N 136


Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 сентября 2011 года на основании
приказа Минюста России от 8 сентября 2011 года N 310
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1240) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4180; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),

приказываю:

1. Департаментам при проведении юридической экспертизы разработанных федеральными органами исполнительной власти, кроме Минюста России, проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, при проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, поправок к ним, а также при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер:

проводить дополнительную экспертизу в срок, не превышающий двух третей времени, установленного для исполнения (государственной регистрации) перечисленных в абзаце первом настоящего пункта документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;

представлять проект заключения на согласование в Департамент конституционного законодательства;

дорабатывать в срок не более двух рабочих дней проект заключения по замечаниям Департамента конституционного законодательства (при их наличии) или докладывать о своем несогласии с ними курирующему заместителю Министра.

2. Департаментам при подготовке перечисленных в абзаце первом пункта 1 приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

представлять указанные документы, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на электронном носителе в Департамент организации и контроля для их размещения на официальном Интернет-сайте Минюста России;

направлять документы в Департамент конституционного законодательства для проведения экспертизы на коррупциогенность;

учитывать результаты независимой экспертизы на коррупциогенность, а также заключение Департамента конституционного законодательства.

3. Департаменту конституционного законодательства (Нехай Э.А.):

рассматривать представленные департаментами заключения с целью определения их соответствия установленным Правительством Российской Федерации правилам и визирования директором Департамента конституционного законодательства или должностным лицом, официально исполняющим его обязанности;

направлять в срок не более двух рабочих дней департаментам, подготовившим заключения, письменные замечания при выявлении нарушений установленных Правительством Российской Федерации правил;

проводить экспертизу перечисленных в абзаце первом пункта 1 приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;

докладывать ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заместителю Министра, курирующему Департамент конституционного законодательства, о подготовленных им заключениях, результатах рассмотрения заключений департаментов и нарушениях положений приказа, допущенных ими;

направлять ежеквартально в департаменты обзоры о результатах деятельности по подготовке заключений о выявлении в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Заместителям Министра:

подписывать согласованные с Департаментом конституционного законодательства заключения при отсутствии замечаний по содержанию или направлять их на доработку в департаменты;

проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства по заключениям, подготовленным департаментами;

докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Федорова А.В.



Министр
А.В.Коновалов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 июня 2009 года,

регистрационный N 14163

     

Приложение
к приказу
 Министерства юстиции
Российской Федерации
от 18 мая 2009 года N 136

     

Образец


Угловой бланк
 Министерства юстиции
Российской Федерации

Наименование федерального
органа исполнительной власти



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 5 марта 2009 года N 195, проведена экспертиза

(проект нормативного правового акта или иной документ)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Вариант 1:

В представленном

(проект нормативного правового акта или иной документ)

не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Вариант 2:

В представленном

(проект нормативного правового акта или иной документ)

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

_______________

Со ссылкой на приложение Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов

федеральных органов

исполнительной власти,

N 30, 27.07.2009



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»