____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 сентября 2011 года на основании
приказа Минюста России от 8 сентября 2011 года N 310
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1240) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4180; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),
приказываю:
1. Департаментам при проведении юридической экспертизы разработанных федеральными органами исполнительной власти, кроме Минюста России, проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, при проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, поправок к ним, а также при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер:
проводить дополнительную экспертизу в срок, не превышающий двух третей времени, установленного для исполнения (государственной регистрации) перечисленных в абзаце первом настоящего пункта документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;
представлять проект заключения на согласование в Департамент конституционного законодательства;
дорабатывать в срок не более двух рабочих дней проект заключения по замечаниям Департамента конституционного законодательства (при их наличии) или докладывать о своем несогласии с ними курирующему заместителю Министра.
2. Департаментам при подготовке перечисленных в абзаце первом пункта 1 приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:
представлять указанные документы, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на электронном носителе в Департамент организации и контроля для их размещения на официальном Интернет-сайте Минюста России;
направлять документы в Департамент конституционного законодательства для проведения экспертизы на коррупциогенность;
учитывать результаты независимой экспертизы на коррупциогенность, а также заключение Департамента конституционного законодательства.
3. Департаменту конституционного законодательства (Нехай Э.А.):
рассматривать представленные департаментами заключения с целью определения их соответствия установленным Правительством Российской Федерации правилам и визирования директором Департамента конституционного законодательства или должностным лицом, официально исполняющим его обязанности;
направлять в срок не более двух рабочих дней департаментам, подготовившим заключения, письменные замечания при выявлении нарушений установленных Правительством Российской Федерации правил;
проводить экспертизу перечисленных в абзаце первом пункта 1 приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;
докладывать ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заместителю Министра, курирующему Департамент конституционного законодательства, о подготовленных им заключениях, результатах рассмотрения заключений департаментов и нарушениях положений приказа, допущенных ими;
направлять ежеквартально в департаменты обзоры о результатах деятельности по подготовке заключений о выявлении в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Заместителям Министра:
подписывать согласованные с Департаментом конституционного законодательства заключения при отсутствии замечаний по содержанию или направлять их на доработку в департаменты;
проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства по заключениям, подготовленным департаментами;
докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Федорова А.В.
Министр
А.В.Коновалов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 июня 2009 года,
регистрационный N 14163
Образец
Угловой бланк | Наименование федерального |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации | |||||||
от 5 марта 2009 года N 195, проведена экспертиза | |||||||
(проект нормативного правового акта или иной документ) | |||||||
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. | |||||||
Вариант 1: | |||||||
В представленном | |||||||
(проект нормативного правового акта или иной документ) | |||||||
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции. | |||||||
Вариант 2: | |||||||
В представленном | |||||||
(проект нормативного правового акта или иной документ) | |||||||
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции. | |||||||
(наименование должности) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
_______________
Со ссылкой на приложение Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 30, 27.07.2009